НОВОСТИ

15 сентября 2022

Участники Газового форума разобрались в преимуществах цифровой трансформации нефтегазовой отрасли

Университет Иннополис провел мастер-класс «Как повысить эффективность бизнеса с помощью трансформации в цифровое предприятие?»
Цифровая трансформация — это не только внедрение инновационных технологий. Ее основные составляющие — трансформация корпоративной культуры, управление изменениями и создание цифровых продуктов, ориентированных на внешнего потребителя, сформулировал ведущий мастер класса, бизнес-тренер и директор по стратегическому развитию и цифровой трансформации CBSD (Центр развития деловых навыков) Михаил Ясаков.

Он разобрал по шагам действия, ведущие к повышению эффективности производств нефтегазовой отрасли спомощью цифровизации.

Оценить уровень цифровой зрелости компании — это точка А, из которой компания должна начать свой путь
Спланировать ожидаемый уровень цифровой зрелости — это точка Б, в которую компания должна в конце концов прийти
Спланировать стратегию трансформации: обозначить приоритетность действий и определить конкретные шаги, которые позволят компании прийти из точки А в точку Б
Создать дорожную карту трансформации, то есть определить конкретные результаты цифровой трансформации и подходы, за счет которых они будут достигнуты
Двигаться вперед быстрыми и короткими шагами — так проще исправлять ошибки и менять направление в нужную сторону
Регулярно пересматривать и корректировать цели, задачи и методы трансформации: технологии не стоят на месте, и компаниям нельзя от них отставать.

В качестве удачного примера трансформации Михаил Ясаков привел нефтесервисную компанию, которая работает с «Татнефтью» и другим крупными структурами. Она разработала цифровой сервис, который проводит удаленный мониторинг оборудования без участия специалистов, прогнозирует возможные поломки и износ оборудования. С его помощью понимают, на каком предприятии требуется починить оборудование или заказать новое. «Компания создала нужный отрасли сервис и заработала хорошие деньги», — резюмировал Ясаков.

Также для создания новых продуктов нужно искать возможные синергии в своей основной деятельности. Например, Газпромбанк создал для своих клиентов сотового оператора с выгодными условиями. «Если вы хотите перегнать конкурентов, нужно двигаться быстрее. Иногда в ущерб контролю и качеству. При создании цифровых продуктов важно быстро дать результат, даже если в итоге получится недопродукт. Надо как можно скорее получить MVP (минимальной жизнеспособный продукт), который можно потрогать руками и быстро улучшить», — объяснил ведущий.

Также участники мастер-класса обсудили основные препятствия на пути к цифровой трансформации предприятий нефтегазового сектора.

Несовместимость традиционной и цифровой корпоративных культур: традиционной культуре свойственны бюрократия и множество согласований, которые исключены в цифровой культуре
Необходимость в централизации принятия решений и управления: это приводит к затягиванию сроков запуска новых продуктов
Опасное и сложное производство непрерывного цикла: производственные отрасли всегда отстают в процессе трансформации
Необходимость подготовки кадров и обучения специалистов по цифровой трансформации: процессом должен заниматься специально обученный менеджер

В завершение Михаил Ясаков отметил, что в Университете Иннополис есть программы подготовки директоров по цифровой трансформации с нуля, которые смогут построить цифровую культуру на любом предприятии.

 

Оставить комментарий

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд