О мероприятиях

05.10.2017 в 10:58

В рамках VII Петербургского международного газового форума состоялась конференция «Мировой опыт применения природного газа на транспорте: тенденции, безопасность, экологичность», организаторами которой выступили Национальный газомоторный консорциум Италии и «ЭкспоФорум-Интернэшнл».
Мероприятие собрало экспертов и специалистов международного уровня в области применения природного газа на транспорте. Основной темой выступления спикеров стала передача мирового опыта крупнейших передовых газомоторных ассоциаций: Газомоторной Ассоциации Европы (NGV Europe) и Национального газомоторного консорциума Италии (NGV Italy). Также в работе конференции приняли участие специалисты из Китая, Республики Беларусь, России.

Андреа Джерини, генеральный секретарь NGVA Europe, рассказал о преимуществах СПГ: «Сжатый и сжиженный природный газ – топливо будущего. Уже сегодня необходимо создавать максимальные условия для распространения биотоплива повсеместно. Европа очень озабочена экологичностью топлива и, вместе с этим, его экономичностью. Мы провели исследования, доказывающие, что природный газ гораздо выгодней и экологичней дизельного топлива».

Вячеслав Хахалкин, Член Правления, главный инженер, заместитель генерального директора «Газпром газомоторное топливо», представил результаты проделанной работы по внедрению топлива на природном газе, а также описал перспективы развития данной отрасли.

«Ранее существовало мнение, что газовое топливо – это только для небогатых стран, которые не могут себе позволить другое, более дорогое топливо. Сегодня тенденции изменились в сторону природного газового топлива: мы сами изменили расстановку приоритетов, назвав сжатый и сжиженный природный газ «интеллектуальным топливом», – пояснила Марияроза Барони, президент NGV Italy и Международной газомоторной академии (NGV International Academy).

Помимо положительных сторон топлива, основанного на природном газе, поговорили и о некоторых отрицательных моментах, которые постоянно приводят противники использования. «Противники такого топлива постоянно твердят о вредных выбросах метана в атмосферу. Но в природном газовом топливе концентрация метана минимальна. Поэтому выбросы сводятся к минимуму, чего не скажешь о дизельном топливе», – заключила Марияроза Барони.

Не остался без внимания и проект «Голубой коридор». Марияроза Барони пояснила, что для пересадки автомобилистов на экологичное «голубое» топливо приоритетным сегодня является именно направление Сибири и России в целом. В рамках проекта планируется обеспечить весь путь «голубого коридора» газозаправочными станциями и сделать данный вид топлива максимально доступным и удобным.

Подробнее
05.10.2017 в 10:40

В «Экспофоруме» состоялся круглый стол «Использование компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Развитие газомоторной инфраструктуры». На встрече эксперты говорили о том, что в России мешает повсеместному использованию природного газа в качестве моторного топлива и какие существуют меры для стимуляции этого процесса.
С каждым годом потребление природного газа в качестве моторного топлива растет, однако темпы роста могли быть и больше. Одна из причин, которая сдерживает массовый переход транспорта на газ, – нехватка газомоторной техники, ее дороговизна и сложности в сервисном обслуживании.

В 2016-2017 годах Минпромторг России стимулировал спрос на газомоторную технику посредством предоставления субсидий. По словам заместителя директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светланы Сальниковой, в 2017 году будет субсидировано 2500 единиц техники. Сумма субсидий, предоставленных в первом полугодии, составила 550 млн рублей. Выделенный на год лимит субсидирования составил 3 млрд рублей. «Однако в следующем году в рамках госпрограммы Минпромторга России мероприятия по стимулированию газомоторной техники не запланированы. Это связано с тем, что Минтрансом России разработана собственная программа с разделением на подпрограммы по видам транспорта, в которой предусмотрены мероприятия по стимулированию газомоторной техники на 2017-2022 годы», – сообщила Светлана Сальникова.

Участники обсуждения высказали мнения, что без субсидий переход российской техники на природный газ может замедлиться, поскольку большая часть газомоторного транспорта покупалась именно под эту программу. Модератор круглого стола, заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» по коммерческим вопросам Денис Корниенко согласился с коллегами, что в этом вопросе много нюансов, в частности газомоторное топливо стоит дешевле, чем традиционное, а вот техника на газу – дороже. Именно поэтому покупают ее плохо. «Однако не стоит ориентироваться только на госвыплаты, необходимо увеличить объемы производства газомоторной техники, а не отбивать маржу через субсидии», – говорит Денис Корниенко.

Основную часть российского газифицированного парка составляют небольшие грузовики и пассажирские автобусы, однако в последние годы к ним добавился и легковой транспорт. Так, концерн «АВТОВАЗ» разработал и уже выпустил в продажу газовую версию Lada – Лада Веста CNG. Запас хода такого автомобиля в полностью заправленном состоянии составляет до 1000 км. В этом году производитель планирует продать 500-700 автомобилей на природном газе, в следующем – увеличить эту цифру до 1,5-2 тысяч. Более того, производитель активно развивает сеть сервисных центров по обслуживанию газомоторных автомобилей.

Масштабную работу по развитию российского рынка газомоторного топлива и увеличению количества техники и транспортных средств, работающих на природном газе, проводит «Газпром». В частности, в «Газпроме» принята программа по переводу собственного автопарка техники на природный газ. С начала действия программы порядка 7000 единиц техники компании работают на природном газе, а также закуплено более 100 единиц мобильной автозаправочной инфраструктуры. Планируется, что доля газомоторной техники в структуре транспортного парка компании по итогам 2017 года составит 34%, или 9693 единицы транспортных средств.

Участники дискуссии определили несколько причин, которые мешают сделать более массовым переход на природный газ в качестве топлива.

Во-первых, меры стимулирования приобретения газомоторной техники не должны ограничиваться субсидиями. В частности, хорошей помощью могло бы стать снижение таможенных пошлин.

Во-вторых, нормативная база по использованию компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива забюрократизирована и содержит устаревшие регламенты.

В-третьих, мешает дороговизна эксплуатации машин на газу. В качестве примера был приведен опыт Мосгортранса: перевод парка на газ потребовал от компании вложить в инфраструктуру 250 млн руб., что сразу же сделало проект газификации едва ли не рентабельным. Еще одна причина – зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования.

Но, пожалуй, самый мощный барьер на пути газомоторного топлива – позиция и предубеждения потребителя. Кроме объективных страхов – несовершенства нормативной базы, невысокое количество газовых автозаправочных станций, есть и иррациональные, связанные с наличием газового баллона в автомобиле или автобусе.

Подробнее
04.10.2017 в 19:48

4 октября в рамках Петербургского международного газового форума прошел II Международный форум производителей компонентов с участием производителей комплектующих компонентов и крупнейших компаний-заказчиков нефтегазовой отрасли. Форум организован Министерством промышленности и торговли РФ.
Основная цель мероприятия – создание эффективной B2B-площадки для общения малых и средних российских производителей комплектующих с крупнейшими отечественными и зарубежными компаниями-заказчиками.

С приветственным словом к участникам Форума обратился заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. В своем выступлении спикер отметил, что одна из проблем в развитии промышленности на данный момент заключается в том, что информационное пространство в отрасли находится в непонятном, непрозрачном состоянии. «Когда мы обращаемся к крупным игрокам рынка, не важно – западным или российским – и предъявляем к ним требования по максимизации добавленной стоимости на территории России, слышим примерно одно и то же – поставщиков нет, качество низкое, финансовых ресурсов для разработки компонентов нет, создавать добавленную стоимость в стране не можем, следовать требованиям не можем. Однако это не так», – объясняет Василий Сергеевич.

В промышленности уже 4 месяца работает специальная программа финансирования разработок комплектующих изделий. В рамках программы правительство выделяет порядка 750 млн рублей на следующих условиях: два года займа под 3%, три года под 5%, кроме того, сформирован финансовый проект, посвященный производству и разработке комплектующих. «Что касается непрозрачности рынка, уже работает специальная платформа, так называемая электронная биржа, которая позволяет отследить и связаться с поставщиками и закупщиками. На базе этой платформы уже осуществлялись коммуникации и сделки различными игроками рынка, – отметил заместитель министра. – Еще один новый формат – подобные форумы. Первый опыт был очень положительный, мы планируем проводить подобные мероприятия и на других площадках».

В Форуме производителей компонентов также приняли участие представители ключевых компаний рынка, в том числе ПАО «Газпром», ПАО ОМЗ, Группа ГМС, АО «ОДК», «Шлюмберже», ПАО «Газпром автоматизация», которые рассказали о своем опыте сотрудничества с российскими поставщиками, дальнейших планах по развитию кооперации, а также об основных группах комплектующих, в которых нуждаются их компании.

Подробнее
04.10.2017 в 19:12

На V Международной специализированной выставке «InGAS Stream 2017 – Инновации в газовой отрасли» демонстрируют услуги и оборудование экспоненты из 17 стран. В выставочной программе участвуют производители и поставщики оборудования всей технологической цепи газовой отрасли: от разведки, добычи и транспортировки до переработки и использования природного газа.
«Группа OMV ведет деятельность в 28 странах и является крупнейшей промышленной компанией Австрии. Мы занимаемся добычей и сбытом нефти и газа, разработкой и продажей инноваций в энергетике и передовыми технологическими решениями в области нефтехимии. Сотрудничество нашей компании с Россией началось еще в 1968 году, и сейчас Россия для нас является ключевой страной для партнерства и развития бизнеса», – поделилась Елена Роксана Шеллхорн, представитель компании OMV. У OMV c «Газпромом» многогранное партнерство: на данный момент компания произвела обмен активами, заключила соглашение о научно-техническом сотрудничестве, реализует совместные культурные и благотворительные мероприятия, взаимодействует в области транспортировки газа и СПГ, а также подписала соглашение о финансировании крупного нового газопровода в Европу.

Группа компаний Air Liquide занимается производством и поставкой газов, технологий и услуг для промышленности и здравоохранения. Air Liquide Engineering&Construction разрабатывает установки СПГ малой и большой производительности, предлагает помимо ожижителя предварительную очистку газа и хранилища. Air Liquide принадлежит технология Liquefin – технология с циклом на двойном смешанном хладагенте, что обеспечивает наиболее конкурентоспособную себестоимость тонны продукционного СПГ и увеличивает производительность. «Наша компания разрабатывает надежные, эффективные индивидуальные технологические решения под конкретные задачи заказчика. Большой опыт в области производства технических газов, их очистки и преобразования энергии позволяют оптимизировать использование природных ресурсов», – отметил представитель группы Air Liquide.

На стенде GRAF S.p.A. представлены инновационные компрессоры серии GRF70, благодаря своим компактным размерам их можно устанавливать в ограниченных пространствах, а диапазон мощности привода у этой модели – от 22 до 110 кВт. Компания GRAF производит горизонтально-оппозитные компрессорные установки, рассчитанные на непрерывную эксплуатацию и работающие в широком диапазоне давлений на входе, обеспечивая высокую производительность даже на сверхнизком давлении. Основной специализацией компании GRAF является проектирование и производство АГНКС для заправки автомобильного транспорта компримированным природным газом, разработка и внедрение систем автоматизации, контроля, мониторинга, коммерческого учета и систем распределения газа. Производственная база GRAF S.p.A. находится в Италии, лаборатория компании аккредитована итальянским Министерством высшего образования и научных исследований.

Энергетическая компания Uniper SE на своей экспозиции продемонстрировала магистральный тягач Stralis NP – первый газовый грузовик, специально предназначенный для поездок на дальние расстояния и работающий на сжиженном природном газе. Благодаря рекордному запасу хода до 1500 км Stralis NP делает природный газ жизнеспособным решением для международных дальнемагистральных перевозок.

Подробнее
04.10.2017 в 18:27

4 октября в рамках VII Петербургского международного газового форума прошло ставшее уже традиционным мероприятие «Молодежный день: диалог поколений». Организаторами выступили «Газпром», «ЭкспоФорум-Интернэшнл» и Высшая экономическая школа Санкт-Петербургского государственного экономического университета.
«Молодежный день: диалог поколений» – уникальное событие, где студенты из разных стран могут послушать экспертные мнения специалистов газовой отрасли, поработать друг с другом в формате воркшопа и привести свою команду к победе в кейс-турнире. Мероприятие проводится три дня, ключевым событием является кейс-турнир, в котором принимают участие более 200 студентов со всего мира. Тема кейс-турнира этого года – «Будущее СПГ». Напомним, что сам кейс турнир проходил в два этапа: первый этап – заочный, в котором до 24 сентября зарегистрированным командам необходимо было прислать решение поставленной задачи, и очный этап, где шесть лучших команд из разных стран мира (Германии, Нидерландов, Боливии, Франции, России, и Китая), чьи презентации были отобраны в заочном туре, получили возможность представить проекты.

Марсель Краммар от лица международного комитета судей поздравил участников очного тура, пожелал им удачи на презентации, а также подчеркнул важность взаимодействия с молодежью, так как для решения будущего отрасли необходим свежий взгляд.

Так, команда «TullpEn», представляющая Нидерланды, в своей презентации назвала главным будущим направлением развитие и внедрение технологий использования сниженного природного газа, в частности для компании Shell (одного из мировых лидеров в отрасли СПГ). «В стране очень динамичная экономика. Государство озабочено загрязнением окружающей среды, а примерно 60% промышленных предприятий используют уголь. ЭГП страны не позволяет провести газопровод, и единственным экологичным и безопасным решением является сжиженный газ», – пояснили свое решение представители команды.

В свою очередь участники немецкой команды ABC выделили приоритетным направлением для той же Shell развитие и освоение Азиатско-Тихоокеанского региона. «Япония и Южная Корея стремятся снизить использование ядерного топлива, хорошей альтернативой может служить СПГ», – прокомментировали студенты.

От России выступила команда BigFut, по мнению которой нужно возвратиться к истокам: «Алжир первым начал сжижение газа, но до сих пор в Африке не все потенциальные потребители им обеспечены». Также ребята подчеркнули необходимость выделения дополнительного финансирования для развития газовой инфраструктуры в регионе.

Решением поставленной задачи французской команды под названием Gus Gusslers стала постановка акцентов на приоритетные регионы развития. Помимо Азиатско-Тихоокеанского региона перспективным для развития студенты назвали и уже развитый в этом плане Северо-Американский, где, по их мнению, СПГ должен стать символом стабильного, экологически чистого будущего. «Солнце не всегда светит, а ветра не всегда дуют», – пояснили участники, подразумевая, что сжиженный газ – это гарант энергетического будущего.

Представители китайской команды WePower в качестве главного направления будущего выбрали свою страну, указывая на многочисленную поддержку со стороны правительства и наличие развитой инфраструктуры.

После представления всех команд жюри удалилось на совещание по выбору лучшего проекта. Перед объявлением результатов участников команд ждала небольшая блиц-игра, в которой победили представители китайской команды.

Результаты кейс-турнира распределились следующим образом: китайская команда заняла третье место, на втором расположилась команда из Германии, а победителем стала французская Gus Gusslers.

Подробнее
04.10.2017 в 18:10

Перед российским ТЭК стоит задача обеспечить рациональное и экологически ответственное использование энергии и энергетических ресурсов. Снизить воздействие на окружающую среду, повысить энергетическую эффективность и ресурсосбережение производств позволит переход отраслей ТЭК на принципы наилучших доступных технологий (НДТ), предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В рамках деловой программы Петербургского международного газового форума эксперты обсудили процесс перехода на НДТ.
Сергей Коняев, заместитель начальника Управления, начальник отдела ПАО «Газпром», отметил, что ПАО «Газпром» принимает оперативные и опережающие меры реагирования на изменения федерального законодательства, например среди методических документов ПАО уже в 2009 году была каталог энергоэффективных технологий, в 2015-ом – реестр НДТ, обеспечивающих экологически безопасное освоение, подготовку, транспортировку, хранение и переработку углеводородного сырья, в 2016 г. принят Порядок комплексной оценки экономических и экологических аспектов НДТ и оценка влияния перехода на систему технологического нормирования на основе наилучших доступных технологий на экономические показатели ПАО «Газпром». Объекты относятся к той или иной категории негативного воздействия на окружающую среду (I-IV категория) согласно постановлению правительства РФ от 28.09.2015 г. №1029. У ПАО «Газпром» в сегментах «добыча» и «переработка» поставлено на учет НВОС 353 объекта, в том числе 1 категории – 130 (37%). В 2016 году готовилась проектная документация 507 объектов строительства ПАО, нужна дополнительная госэкспертиза 101 проектов на объекты I категории, из них 50 объектов строительства скважин. Это влечет удлинение инвестиционного цикла более чем на 7 месяцев, дополнительные затраты на каждый объект I категории составят 2-3 млн рублей. По предложению Сергея Владимировича, для совершенствования нормативного регулирования перехода на НДТ объектов I категории необходимо совместно с Минстроем РФ, представителями бизнеса и экспертным сообществом до 01.01.2018 принять решение по оптимизации процедуры оценки соответствия инвестиционных проектов экологическим требованиям при проведении государственной экспертизы, чтобы не допустить увеличения сроков реализации инвестпроектов при последовательном проведении государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации. «ПАО «Газпром» считает оптимальным вектором развития системы нормирования НВОС стратегию эволюционного ужесточения законодательных требований и улучшений технологии действующего производства в рамках программа по реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению», – заключил эксперт.

Наталья Пыстина, директор Центра экологической безопасности, энергоэффективности и охраны труда ООО «Газпром ВНИИГАЗ», представитель Бюро наилучших доступных технологий, подвела первые итоги реализации перехода на НДТ: разработана нормативно-методическая база перехода на НДТ; объекты поставлены на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду, разработаны информационно=-технические справочники НДТ, проведены деловые игры по получению КЭР. При этом белые пятна в нормативно-методической базе остались. По словам Натальи Борисовны, нет единообразия постановки на учет, можно уже сегодня приступать к корректировке ИТС НДТ (технологии устаревают быстро), стала видна проблема кадров и их обучения.

Посетовал на проблемы и Георгий Хворов, представляющий «Газпром ВНИИГАЗ», высказав мнение, что государственное регулирование процесса перехода на НДТ отсутствует, а между тем стимулирование должно быть более мощным. Как пример – вопрос попутного газа начал решаться тогда, когда государство жестко поставило планку использования 95%. Так же должно быть и с НДТ, потому что их внедрение необходимо не только с точки зрения экономики, но и с точки зрения экологии и качества жизни россиян. Еще один важный аспект – вопросы НДТ не должны «жить» в застывшей форме: «Сейчас разрабатываются справочники, но с течением времени, буквально через 5 лет, информация устаревает, нужно заложить внедрение перспективных технологий и возможность быстрого изменения законодательства».

Подробнее
04.10.2017 в 16:39

4 октября в «Экспофоруме» собрались члены Международного газового союза для обсуждения итогов Международной научно-исследовательской конференции газового союза и подготовки к предстоящему Мировому газовому конгрессу, который пройдет в 2018 году.
Международный газовый союз (МГС) – это всемирная некоммерческая организация, выступающая в качестве представителя газовой отрасли во всем мире. Участники МГС обеспечивают добычу 95% природного газа в мире. Ее миссия заключается в содействии политическому, техническому и экономическому прогрессу газовой индустрии, повышении конкурентоспособности газа на мировых рынках энергоносителей. МГС выступает за полную прозрачность отрасли и предпринимает действия, направленные на повышение доступности газа для населения, а также на устранение барьеров в области газоснабжения и обеспечения доступа к рынку. Кроме того, организация помогает развитию технологий, которые приносят экологические выгоды газу и способствуют дальнейшему повышению безопасности добычи, передачи, распределения и использования газа. Сегодня это крупнейшая международная организация, ведущая многоплановую исследовательскую работу через свои комитеты и специальные рабочие группы. Россия участвует в деятельности МГС с 1957 г. Действительным членом МГС от России является ПАО «Газпром». Членство ПАО «Газпром» в МГС обеспечивает возможность участия в разработке основных направлений развития газовой промышленности и газового рынка, обмена информацией и опытом с передовыми отраслевыми компаниями мира.

Мел Идреос, представитель Международного газового союза, рассказал о стратегическом плане продвижения МГС с 2015 года до 2018 г. Основной вид деятельности направлен на активную пропаганду и взаимодействие с основными стратегическими партнерами и влиятельными лицами. Одной из задач на этот трехлетний период является увеличение доли газа на мировом рынке. Господин Идреос отметил, что членам МГС необходимо принимать участие в крупных мероприятиях для укрепления позиций природного газ, обеспечивать эффективную коммуникацию и возможность взаимодействия с руководством МГС.

Подробнее
22.09.2017 в 21:03

22 сентября в рамках деловой программы «Российского промышленника» и Инновационного форума состоялся круглый стол «Умные фабрики в агропромышленном комплексе: ресурсосберегающие наукоемкие технологии в АПК».
Намероприятии были представлены проекты интеллектуальной системы орошения, предназначенной для борьбы счастой сменой температур, «Умного бака» для сбора биологических отходов, оснащенного датчиками, отслеживающими процессы гниения иуровень заполненности. Планируется, что они вообще небудут нуждаться вконтроле человека.

«Если говорить осистеме финансовой поддержки фермеров, тонеобходимо обсуждать создание сетевой платформы, которая соединит покупателя ипроизводителя. Сделать это можно при помощи технологии блокчейн, криптовалют исмарт-контрактов. Сихпомощью покупатели могут стать инвесторами: заказать непосредственно уфермера продукцию избудущего урожая, вложить деньги, аосенью получить мешок картошки поцене, которая будет ниже магазинной», – заметил всвоем выступлении ведущий сотрудник лаборатории сетевых технологий враспределенных компьютерных системах Университета ИТМО Олег Леонидович Садов.

Однако решение более актуальных для фермеров проблем ветеринарной сферы, биоинженерии иэкологии спомощью блокчейн пока нереально. «Земледелие невозможно без активного взаимодействия снаукой. Последние 10 лет приоритетным является развитие так называемых смартферм. К2024 году ихколичество вырастет на14%»,– рассказала генеральный директор ООО «Центр межрегионального инновационного развития» Ирина Эдуардовна Землянская иотметила, что вближайшем будущем планируется создание специальных банков данных, вкоторых будет размещаться информация обинновационных разработках итехнологиях вобласти АПК, специалистах-биотехнологах, инновационном оборудовании ипрограммном обеспечении для создания пищевых предприятий нового поколения.

Навстрече поговорили оперсонализации питания итом, каким будет специалист пищевой отрасли будущего. Однако ответа наэтот вопрос уэкспертов пока нет. «Язнаю, чем они занимались впрошлом, знаю, чем они занимаются сегодня, чем будут заниматься вближайшие 2–3 года, ноговорить о25-м, 35-м году очень сложно»,– подчеркнула доцент кафедры прикладной биотехнологии Университета ИТМО Ольга Юрьевна Орлова.

Подробнее
22.09.2017 в 20:44

22 сентября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась панельная дискуссия «Петербург 2035: инновационный и технологический город будущего». На встрече эксперты говорили о том, готов ли Санкт-Петербург стать инновационным городом и как цифровая революция повлияет на его жизнь.
Николай Ютанов, писатель-фантаст, говорил оразных ролях исоответствующих потребностях Северной столицы: «Петербург находится впозиции определенного форпоста Российской Федерации. Это город границ, город, где смешиваются разные образы, втом числе образы будущего. Это может быть будущее европейское: тихая, размеренная экологическая Европа. Российское направление: здесь впервую встает вопрос онашем индустриальном превосходстве. Атакже постиндустриальное: сактивно развивающимися ITтехнологиями, робототехникой ибиотехнологией. Каждый вариант будущего несет засобой принципиальное изменение городских практик». Неоднократно была подчеркнута роль вэтом процессе специфического самосознания жителей города. «Содной стороны мывключены вглобальное пространство, асдругой являемся абсолютно уникальными инеобычными», – заметил Николай Юрьевич.

Входе дискуссии активно обсуждалась тема пищевой безопасности. Был представлен инновационный метод контроля над качеством продукции. «Каждый покупатель сможет отследить путь продукта отпроизводства дополки вгипермаркете. Выприходите вмагазин, берете пачку масла, бутылку молока или стакан сметаны, спомощью мобильного приложения или специальной стойки вмагазине сканируете его штрихкод, вводите дату изготовления иполучаете всю информацию обизготовителе, условиях производства, наличии всех сертификатах качества, даже автомобиле, который привез этот товар»,– рассказал всвоем выступлении директор ООО «Галактика» Игорь Сан-Сенович Дю.

Особенно активно участниками встречи обсуждался вопрос ореализации программы «Умный город», вчастности ееэкологической составляющей: системы утилизации отходов, систем энергоснабжения. «Впервую очередь умный город должен грамотно использовать свои ресурсы»,– заметил кандидат биологических наук Максим Сергеевич Вонский.

Помимо прочего всоздании Петербурга будущего была выделена значимость деятельности промышленных предприятий, которые должны перейти насистему цифровой экономики.

Подробнее

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд