Новости мероприятий

В «Ленэкспо» обсудили партнерский патронаж

Государственно-частное партнерство в социальной сфере приносит пользу всем, считают участники круглого стола «Взаимодействие государства и бизнеса в сфере социального обслуживания. Практический опыт внедрения системы долговременного ухода», организованного службой «Система Забота». Как изменились стандарты оказания помощи и как построить эффективную систему социальной помощи говорили сегодня в рамках форума «Старшее поколение».

20 лет назад о взаимодействии бизнеса и власти невозможно было думать. Сегодня мы видим федеральный закон, который позволяет потребителю выбирать: где и в каком объеме он хочет получать услуги. «Более того, тарифы в Петербурге сегодня для поставщиков, входящих в реестр, справедливы», – считает модератор встречи Константин Лившиц, основатель социально-медицинской службы «Система забота». По словам Натальи Лемке, начальника управления комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, вне зависимости от федерального законодательства, город на уровне субъекта привлекал бизнес. «Еще в 1999 году мы писали и доказывали, что необходим переход от сметного к целевому финансирования: нормативно-целевое финансирование позволит привлечь бизнес в социальную сферу. Но тогда не было механизма, сейчас он появился. На начало 2019 года в Петербурге 139 поставщиков услуг, входящих в реестр. В 2018 году некоммерческим сектором и бизнесом было обслужено более 5 тысяч человек. Все эти организации получили 850 млн руб. Проблемы, конечно, есть – риск нестабильности, трудно спрогнозировать количество услуг, которые выберет потребитель.  С другой стороны, с приходом негосударственных организаций мы создаем реальную конкуренцию и это важно. Кроме того, если на объекте появляется инвестор, то мы начинаем предоставлять услуги чуть раньше».   

В Ленинградской области непрофильные услуги отдают на аутсорсинг, поделился Владимир Максимов, заместитель председателя комитета по социальной защите Ленинградской области. «Кроме гарантированных, область оплачивает дополнительные услуги, например, иппотерапия, социальное такси, услуги сиделок. Со следующего года услуга сиделок станет гарантированной, остальные покрываются грантами. В «социальном такси» у нас с прошлого года появилась единая диспетчерская, определены категории, которые пользуются бесплатно». 

О сотрудничестве бизнеса, НКО и государства в развитии инфраструктуры социального обслуживания на примере Курортного района рассказал Сергей Захаров, замдиректора по соц. предпринимательству БЦ «Хэсэд Авраам». «В 2016 году в поселке Песочный был построен первый в России частный пансионат для пожилых людей «Курортный». Один из основных его смыслов – появление домов престарелых нового типа, с современным обслуживанием и новым уровнем комфорта. Планируется до 2024 года довести количество пожилых людей и инвалидов, проживающих в подобных стационарах, до 3,7%. Мы видим, что услуги невероятно востребованы, лист ожидания в пансионат – более 200 человек. Кстати, власть тоже прекрасно понимает потребность в этих услугах. Еще на этапе строительства проекта мы успешно взаимодействовали с властью: при ее поддержке получили землю, а сейчас город частично оплачивает оказание услуг по уходу за подопечными. Мы видим, что город заинтересован привлекать бизнес и некоммерческие организации».

Константин Лившиц поделился подробностями создания социально-медицинской службы «Система забота»: «Наша система помогает в реабилитации после инсульта на дому, также мы операторы проекта "Тревожная кнопка" и поставщики патронажных услуг. Для нас очевидна необходимость совместной работы социальной сферы и медицины. Мы сотрудничаем с госпиталем ветеранов войн, и наша общая задача – создать полный комплекс сопровождения. Комплексность означает помощь на всех этапах, в зависимости от конкретных нужд каждого подопечного, включая надомную реабилитацию и уход. Мы ратуем за клиентоцентричный подход, и мне кажется, что именно такая модель позволит радикально изменить отношение наших граждан к социальным услугам», – говорит он.

По мнению Алексея Маврина, основателя и генерального директора сети пансионатов «Опека» одним из механизмов для создания социальной инфраструктуры может стать государственно-частное партнерство. «Есть 4 роли – заказчик, объект, оператор, инвестор. Заказчиком может быть государство, потребители и родственники, благотворители и благотворительные организации. Оператор, компания которая оказывает услуги. Но главное – это пожилые люди, наши клиенты.   Чего хочет клиент: хорошего проживания, гигиены, медицины, досуга. И мы должны это обеспечить», - говорит эксперт. Сейчас важно разубедить всех, что дом престарелых – это плохо.  «В нашем сегменте рынка развитию препятствует менталитет людей. Многие до сих пор воспринимают предоставление социальных услуг частными компаниями как нечто негативное», – сетует Алексей Маврин.

 

10
апр
Крупные управляющие и строительные компании Северо-Запада соберутся в Экспофоруме для переговоров с новыми подрядчиками
Только 25 апреля 2024 года в рамках Международной выставки «ЖКХ России» на одной площадке с Российским международным энергетическим форумом и выставкой «Защита от коррозии» в Экспофоруме пройдут закрытые переговоры поставщиков и крупных заказчиков отрасли ЖКХ – Центр деловых контактов.
10
апр
Крупные нефтегазовые и промышленные компании проведут индивидуальные встречи с поставщиками в сфере защиты от коррозии в Центре деловых контактов
Только 25 апреля 2024 года, в рамках Международной выставки-конгресса «Защита от коррозии», состоится мероприятие «Центр деловых контактов»: индивидуальные встречи крупных заказчиков и поставщиков отрасли.

Подписаться на рассылку новостей

Только актуальная информация по выставкам и мероприятиям.