Новости компании

Возрождение конгрессов и выставок – основной драйвер экономического развития страны

Какое будущее ждет выставки и конгрессы? Об антикризисных мерах и проведении мероприятий в он-лайн формате рассказали эксперты журналистам на пресс-конференции ТАСС.

Пандемические ограничения более всего повлияли на конгрессно-выставочную отрасль, поскольку тесно взаимосвязана с состояниями других видов бизнеса: авиаперевозками, индустрией гостеприимства. Организация мероприятий – как производство непрерывного цикла, подготовка события занимает от 4-6 месяцев, постепенное снятие ограничений создает задержки в планировании.

Спикеры конференции – Сергей Воронков, президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл», Сергей Алексеев, первый вице-президент РСВЯ, Алексей Калачев, директор Ассоциации Национального Конгресс-Бюро, Пол Холстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media – поделились уже существующими кейсами и прогнозами в возрождении MICE-мероприятий уже в 2020 году.

«Совместными усилиями нам удалось обеспечить попадание в список пострадавших отраслей. На правительственном уровне значение отрасли признано. Сейчас мы обсуждаем  все меры поддержки среднего и малого бизнеса и системообразующих предприятий. Очень хорошо, что сейчас мы ведем конструктивный диалог с правительством  о  возможности перераспределения средств на поддержку участия экспортеров за рубежом,  на поддержку отечественных выставок, на поддержку разработки отечественного софта и проведение он-лайн мероприятий. При этом каждая компания решает новые задачи – как интегрировать он-лайн и оф-лайн форматы, создавать гибридные мероприятия», – сообщил Сергей Воронков.

Алексей Калачев рассказал о двух важных направлениях работы Национального Конгресс-бюро: привлечение международных ротируемых  конгрессов, работа с международными отраслевыми ассоциациями и формирование регионального продукта. «Один из инструментов продвижения дестинаций являются паспорта регионов. Паспорт – это комплексный аналитический документ, который предоставляет всю ключевую информацию о месте, где можно проводить мероприятия» – уточнил Алексей Калачев.  «Планирование международных ротируемых мероприятий  происходит примерно за 3-5 лет до их проведения. В 2020 году ориентированы на те, которые состоятся не раньше 2023 года, эта работа не останавливается.  Мы уверены, что к этому времени все восстановится и нормализуется, и во многом вернётся к привычному формату» – добавил спикер.

Одной из главных задач мировой конгрессно-выставочной индустрии Сергей Алексеев считает формирование образа массовых MICE-событий как мест, которые могут обеспечить безопасность посетителей и контролировать организацию мероприятий. «Выставки b2b сегодня являются отдельной индустрией, уже в июне Германия  начнет снова их проводить» – сообщил Алексеев. UFI разработал ряд условий для этого: предварительная регистрация посетителей он-лайн, разработка программ таким образом, чтобы соблюдать количество допустимых посещений, видеоконтроль, разметка полы, зоны изоляции, бесконтактные технологии, отказ от бумажных рекламоносителей, усиление медицинского контроля.  Первый президент РСВЯ высказал уверенность в том, что в уже в 2020 году будет возможным «на основе этих  рекомендаций, полученных нашими иностранными коллегами, создать новые технологии проведения оф-лайн и гибридных выставок».

Уверенность Сергея Алексеева поддержал Пол Холстон, британский журналист, шеф-редактор Mash Media, приведя пример прошедшую только что  в Китае торговую выставку Autoshop в провинции Хунан. В ней приняли участие 63 тысяч человек, а 20 тысяч  из них купили автомобиль именно на этой выставке.

«Мы можем проводить мероприятия в контролируемой среде, мы помогли предприятиям получить доступ к государственным займам и кредитам, субсидировать в течение 4 месяцев на уровень 80%. Кризис пандемии дал нам шанс провести информационные компании и показать нашу ценность. Уверенность в фундаментальности нашего сектора проявляется в том, что фондовые рынки и инвесторы вкладывают миллиарды долларов в наши компании. Речь идет о создании разрешения и проведения мероприятия и уверенности в том, что посетители придут, а экспоненты будут выставляться». Самое крупное размещение  на лондонской фондовой бирже в этом году  – 1 млрд. фунтов стерлингов  – было проведено компанией Informa markets, крупнейшим мировым организатором событий.

«Индустрия мероприятий подобна корням дерева, которые питают остальные экономические секторы, и обеспечивает им основу для процветания», – подчеркнул Холстон.

06
авг
Поставщики и закупщики food-индустрии проведут переговоры в Экспофоруме в «расширенном» формате
3 сентября компания «ЭкспоФорум-Интернэшнл» проведет деловые переговоры для заказчиков и поставщиков food-сегмента в формате «живых» бизнес-встреч. Мероприятие соберет представителей пищевой промышленности, желающих выйти в кратчайшие сроки на новых заказчиков продуктов питания и напитков, а также сопутствующей продукции и услуг.
04
авг
Лошади объединяют мир
7 августа в 10.00 на Youtube канале конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» пройдет международная онлайн-конференция ««Карабахская порода лошадей: селекционное достижение Республики Азербайджан».
30
июл
Эквадор – Россия: есть контакт!
Сергей Воронков, президент РСВЯ, генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» назначен почетным консулом Эквадора в Санкт-Петербурге.

Подписаться на рассылку новостей

Только актуальная информация по выставкам и мероприятиям.