Новости мероприятий

Быстрый, комфортный, надежный: каким должен быть наземный общественный транспорт

В ходе круглого стола «О применении Стандарта качества обслуживания пассажиров городским транспортом общего пользования» участники обсуждали стандарты обслуживания пассажиров на транспорте.

Начальник контрольно-ревизионного управления СПб ГУП «Горэлектротранс» Елена Емелина в своем выступлении рассказала о главной цели предприятия. «Мы должны обеспечить такое качество обслуживания, чтобы автомобилист пересел на общественный транспорт. В первую очередь конкурентными преимуществами должны быть скоростные характеристики, надежность, комфорт, стоимость», — заявила она. По ее словам, для улучшения качества всё новые составы «Горэлектротранс» оборудует системами подсчета пассажиропотока. Сейчас такие системы стоят не более чем на 20% состава. «Они используются для контроля фактической оплаты проезда и для понимания общей численности пассажиров, загруженности в час пик и тому подобного», — сообщила Елена Емелина.

Кроме того, на всех новых составах будут установлены внешние камеры, в том числе такие, которые могут разворачиваться на 360 градусов. А вот на старые вагоны подобное оборудование ставить не будут, в том числе в них не появится и кондиционеров, потому что «нужен разумный подход, они и так доживут свой век».

Много внимания в ходе круглого стола уделили обслуживанию инвалидов и маломобильных групп граждан в метро и общественном транспорте. Елена Емелина с сожалением отметила, что далеко не весь городской электротранспорт подходит для маломобильных групп и инвалидов. По ее словам, в наземном транспорте хорошая ситуация с троллейбусами, среди которых почти 90% низкопольные, тогда как среди трамваев таких 30%. Но с появлением новых вагонов и составов ситуация должна меняться.

Начальник дистанции обеспечения мобильности пассажиров службы движения ГУП «Петербургский метрополитен» Антон Гришин сообщил, что в метро сейчас обеспечена хорошая система помощи гражданам с инвалидностью. «Основные препятствия — это, конечно, лестницы и эскалаторы, где помощь людям нужна в первую очередь», — объяснил Антон Гришин. По его словам, за сутки метрополитен оказывает помощь 1,5 тыс. пассажиров. «Таких цифр нет даже в Москве, где помощников нужно заказывать заранее, по крайней мере так было еще недавно. У нас же, если сотрудник на месте, то он окажет помощь немедленно. Если он отправился помогать пассажиру, пришедшему ранее, то его нужно подождать совсем чуть-чуть, и мы укладываемся в стандарт Минтранса в 10 минут», — с гордостью рассказал представитель метрополитена.

Он также объяснил, что проблемы с доступностью метро связаны в том числе с тем, что Главгосэкспертиза часто согласовывает проекты строительства и реконструкции, в которых не заложены элементы благоустройства для маломобильных групп. «В идеале, конечно, должно быть иначе, и всё должно строиться с длинными пандусами и лифтами», — отметил Антон Гришин, добавив, что нужно проводить семинары, на которых объяснять необходимость развития такой инфраструктуры.

26
апр
Рост на треть: рынок рекламы показал рывок
Емкость рынка рекламы в России выросла за прошлый год на 30%, до 730 млрд рублей. Такие данные на конференции «Компании ТЭК в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и Digital коммуникациях» привела Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР.
25
апр
Рынок рекламы растет из года в год
Об этом шла речь на конференции «Компании ТЭК в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и Digital коммуникациях», которая проходит в рамках РМЭФ-2024.
25
апр
Объем задолженности за услуги ЖКХ вырос на 8,7% и достиг 833,5 млрд рублей
В период с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. Об этом на сессии «Умное ЖКХ: кейсы внедрения цифровых решений для автоматизации работы жилищно-коммунальных служб» в рамках Международной выставки «ЖКХ России — 2024» рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» АО «Тинькофф Банк» Антон Ломакин.

Подписаться на рассылку новостей

Только актуальная информация по выставкам и мероприятиям.