Новости мероприятий

Сити-фарминг – это тренд

Участники агропромышленной выставки АГРОРУСЬ-2021 оценили перспективы развития сити-фермерства в России и представили образцы миниатюрных агрокультур.

Сити-фермерство – относительно новый мировой тренд выращивания плодовых культур и зелени прямо в городе. Российские агрохолдинги тоже идут в ногу со временем, поэтому в лабораториях Санкт-Петербургского аграрного университета и компании «Гавриш» уже производят собственные семена микрозелени, мини-клубни и оборудование для их выращивания.

Компания «Гавриш» уже 28 лет занимается селекцией сортов и гибридов овощных культур. Она продает семена крупнейшим агрохолдингам страны, продукцию которых распространяют большинство сетевых продуктовых магазинов. Сейчас В ассортименте овощных культур компании 34 наименования микрозелени: несколько видов базилика, капусты, кориандра, укропа, цикория и других полезных микрорастений. На выставке АГРОРУСЬ-2021 любой желающий может приобрести семена и почувствовать себя сити-фермером, вырастив зелень на своем балконе. Период прорастания семян компании «Гавриш» меньше двух недель.  Дмитрий Бричук, руководитель профессионального направления, добавил, что микрозелень пользуется спросом у покупателей, а ежедневное ее употребление оказывает крайне положительное воздействие на организм. По словам сотрудников компании, пандемия почти не сказалась на продажах: фермеры и агрохолдинги стабильно продолжают выращивать урожай с помощью продукции «Гавриш».

Первые выращенные в стенах Санкт-Петербургского аграрного университета агрокультуры появились в 2015 году. Тогда группа заинтересованных студентов вместе с аспирантами представили первую установку для выращивания плодовых растений. Спустя несколько лет студенческий проект вырос в лабораторию. «К нам начали постепенно поступать заказы от разных агропредприятий в рамках программы импортозамещения. Мы обрастали установками, оборудованием, и в 2019 году в нашем университете организовали лабораторию для разработки элементов выращивания», - рассказал Виталий Кондратьев, заведующий лабораторией светокультуры и ситифарминга. «В прошлом году мы работали с базиликом, рукколой и шпинатом, а в этом – с томатами, перцами. Лаборатория выполняет заказы и для коммерческих фирм, сотрудничает с «Новой Голландией», с кафе «Буше» и другими», – добавил он.  Виталий Кондратьев высказал надежду, что производство будет развиваться и дальше, а количество заказчиков расти.

На выставке «АГРОРУСЬ-2021» можно лично пообщаться с каждым участником и узнать, как вырастить дома вкусные зелень и микро-овощи. Мероприятие продлится до 4 сентября.

26
апр
Возобновляемую генерацию ожидает «цифра»
Важность внедрения цифровых технологий в отрасль зеленой энергетики обсудили эксперты на сессии «Применение цифровых решений для ВИЭ».
26
апр
Рост на треть: рынок рекламы показал рывок
Емкость рынка рекламы в России выросла за прошлый год на 30%, до 730 млрд рублей. Такие данные на конференции «Компании ТЭК в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и Digital коммуникациях» привела Наталья Пилатова, директор Северо-Западного представительства АКАР.
25
апр
Объем задолженности за услуги ЖКХ вырос на 8,7% и достиг 833,5 млрд рублей
В период с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. Об этом на сессии «Умное ЖКХ: кейсы внедрения цифровых решений для автоматизации работы жилищно-коммунальных служб» в рамках Международной выставки «ЖКХ России — 2024» рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» АО «Тинькофф Банк» Антон Ломакин.

Подписаться на рассылку новостей

Только актуальная информация по выставкам и мероприятиям.