Новости мероприятий

«Уралэнергосбыт» значительно сократил фонд оплаты труда после отказа от очного приема посетителей

Клиентоориентированный подход и внедрение цифровых сервисов позволяют энергосбытовой компании существенно снижать операционные затраты.

Компания «Уралэнергосбыт» в течение 4 лет проводит цифровую трансформацию клиентского сервиса, в результате чего добилась существенного сокращения операционных затрат. Об этом рассказал на круглом столе «Обеспечение качества и надежности на розничных рынках электроэнергии (мощности). Что потребитель ждет от рынка электроэнергии (мощности), кроме привлекательных цен?» генеральный директор энергосбытовой компании Александр Батраков. Он выделил ряд основных предпосылок к реализации проекта цифровой трансформации клиентского сервиса: это отсутствие эффективного формата единого окна в обслуживании клиентов по вопросам ЖКХ, отсутствие единого стандарта обслуживания клиентов и эффективных инструментов контроля его качества, а также высокие операционные издержки классических форматов обслуживания.

Одним из первых шагов «Уралэнергосбыта» на пути цифровой трансформации стал отказ от очного обслуживания клиентов и переход к консультированию граждан по видеосвязи, а также с помощью инфоматов самообслуживания. Ускорению процесса способствовала пандемия коронавируса 2020 года: отказ от личных контактов в пользу разговора с оператором по видеосвязи оказался тогда в духе времени, отметил Александр Батраков.

В сентябре 2020 года «Уралэнергосбыт» предложил своим клиентам-физлицам общение с помощью стандартной видеосвязи — через моноблок, оборудованный видеокамерой, колонками и микрофоном, коммуникации с клиентами-юрлицами осуществлялись с помощью приложения «Скайп для бизнеса». Уже в декабре 2020 года это решение эволюционировало: вместо ПК появились первые инфоматы, объединившие в себе сразу несколько функций. Параллельно общение гарантирующего поставщика и потребителей строилось на различных омниканальных платформах.

«Эти устройства внешне выглядели не очень привлекательными, поэтому мы продолжили поиски оптимального решения», — вспоминает Александр Батраков. Практически через год, в октябре 2021 года, появилось устраивающее всех решение: единое устройство обслуживания современного вида и целевая кастомизированная омниканальная платформа.

Теперь клиенты «Уралэнергосбыта» могут через такие инфоматы, которые компания старается устанавливать в удобных для граждан локациях — МФЦ и отделениях «Сбера», передавать документы, получать онлайн-видеоконсультации, в том числе и по предварительной записи, оплачивать счета с помощью встроенного терминала, передавать показания, подавать заявки на какие-либо работы или услуги.

Такой режим удобен и компании. Она может гибко управлять очередью, использовать записи разговоров для повышения качества обслуживания, анализировать загрузку и оценивать работу операторов. Кроме того, сотрудники «Уралэнергосбыта» получили возможность работать дистанционно, а компактные размеры инфоматов позволили отказаться от аренды больших помещений, в которых ранее размещались отделения обслуживания клиентов, в пользу небольших площадей в интересующих локациях.

В результате за счет централизации функций и выделения бэк- и фронт-офиса размер фонда оплаты труда «Уралэнергосбыта» снизился на 25%. Затраты на аренду площадей клиентских залов сократились на 70%, а на аренду площадей для бэк-офиса — на 60%, подытожил Александр Батраков.

Эксперт уверен, что опыт его компании в создании единого окна можно масштабировать для всего российского ЖКХ.

25
апр
Объем задолженности за услуги ЖКХ вырос на 8,7% и достиг 833,5 млрд рублей
В период с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7% и достигла 833,5 млрд рублей. Об этом на сессии «Умное ЖКХ: кейсы внедрения цифровых решений для автоматизации работы жилищно-коммунальных служб» в рамках Международной выставки «ЖКХ России — 2024» рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» АО «Тинькофф Банк» Антон Ломакин.
25
апр
Рынок рекламы растет из года в год
Об этом шла речь на конференции «Компании ТЭК в новых реалиях: как быть максимально эффективным в PR и Digital коммуникациях», которая проходит в рамках РМЭФ-2024.
25
апр
Защита информации в приоритете
Проблемы внедрения средств криптозащиты информации (СКЗИ) в системы прибора учета обсудили эксперты на круглом столе «Безопасный и эффективный учет электроэнергии. Обмен опытом внедрения и эксплуатации ИСУЭ».

Подписаться на рассылку новостей

Только актуальная информация по выставкам и мероприятиям.