НОВОСТИ

6 декабря 2023

Вместо тура в Грецию — экскурсия на завод

В 2023 году в России стал активно развиваться новый формат туризма — промышленный, для которого основным ресурсом являются индустриальные объекты. Запущены десятки промтуров, реализованных при помощи федерального акселератора — Агентства стратегических инициатив (АСИ).

Промышленный туризм — мощный инструмент развития и продвижения региональных брендов, повышения престижа российской промышленности внутри страны и за рубежом. Он помогает увеличить экспорт туризма, привлечь молодежь в индустриальные проекты, повысить престиж рабочих профессий, а также способствует развитию территорий и созданию комфортной среды для туристов и жителей городов. Как промтуризм из мифа превратился в реальность и помогает формировать имидж регионов страны, участники XXVII Международного форума-выставки «Российский промышленник» обсудили на деловой сессии, организованной Агентством стратегических инициатив и Российским Союзом промышленников и предпринимателей.

Руководитель программы развития промышленного туризма АНО «АСИ»Ольга Шандуренкорассказала, что сейчас сотни предприятий в буквальном смысле открывают двери туристам. Экскурсии на заводы, демонстрация цехов, прямое общение с представителями предприятий, начиная с руководства крупных госкорпораций и заканчивая владельцами небольшого локального, но не менее интересного бизнеса, — вот через эти инструменты удается показать, что в России много технологичных производств и большое количество интересной продукции. Даже в условиях санкций эти предприятия получают шансы на новое развитие и конкурентный рост.

Что еще демонстрирует промтуризм? Что карьерный лифт в промышленности сегодня на порядок стремительнее, чем в других сферах, что уровень зарплат конкурентоспособен, что растет качество и объем социальной политики и что такая простая вещь, как забота руководства о персонале, высоко ценится и имеет важное значение при выборе профессии и карьерного пути.

«Я не устаю повторять, что промтуризм — это действительно работающий инструмент, который позволяет с минимальными инвестициями и в минимальные сроки решать серьезные проблемы, которые сегодня стоят перед регионами, — поделилась выводами Ольга Шандуренко. — Неслучайно эта программа так популярна. Уже 74 региона подали заявки на новую образовательную программу по промтуризму, более 800 человек от предприятий готовы учиться промтуризму, и 600 предприятий открыли двери для туристов, школьников и студентов».

Еще немного цифр. Более 800 тыс. туристов посетили российские предприятия за весь 2022 год, и уже более 600 тыс. человек приняли участие в промышленных турах только в первом полугодии 2023 года. «Мы с предприятиями-партнерами считаем, что по итогам года эта цифра вырастет до 1,5 млн человек, и это люди, которым действительно интересно увидеть предприятия изнутри и понять, что же сегодня собой представляют современные российские производства и их руководители, — подытожила Ольга Шандуренко. — Эти цифры наглядно показывают: меньше чем за 3 года миф превратился в реальность».

Михаил Сафронов, и.о. первого заместителя министра туризма Хабаровского края, поделился с участниками дискуссии гордостью за свой регион.

«Наша история — яркий пример того, как туристический бренд региона удачно сочетает в себе промышленный и природный потенциал территории. Хабаровский край — это одна из наиболее развитых территорий Дальнего Востока с огромными перспективами развития. А еще это «родина китов и самолетов», и вот именно эту фразу мы сделали нашим туристическим брендом», — рассказалМихаил Сафронов. По итогам соцопроса, проведенного среди 11 тыс. респондентов, в пятерку самых востребованных отраслей в крае входят авиастроение и транспорт, легкая и пищевая промышленность, а также IT и креативная индустрия.

Директор по связям с общественностью и государственными структурами УК «УЗХМ» («Уралхиммаш») Мария Кургина поделилась мнением о том, насколько важно сделать экскурсию эффективной и эффектной. «Что видят туристы, которые приходят к нам? Современные чистые территории, высокотехнологичные производства, дружные коллективы, сотрудников в красивой форменной одежде, высокий уровень корпоративной культуры и социальной поддержки персонала. Конечно, в таком месте хочется работать».

Раньше на каждом заводе был только музей истории предприятия. Сейчас инструментов больше в разы. Завод «Уралхиммаш» выпускает сувенирную продукцию из собственных материалов (стружка, залитая эпоксидной смолой), на территории организованы арт-объекты и площадки граффити. Две недели назад заводчане законсервировали капсулу времени и считают это настоящим историческим событием. Жизнь на производстве кипит во всех смыслах. А еще на уральском заводе планируют получить экономический эффект от промтуризма: скоро здесь начнут продавать билеты на экскурсии. Сейчас они бесплатны, но, по данным исследований, потенциальный турист готов платить за тур около 5 тыс. рублей. Нет сомнений, промтуризм — это точно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Оставить комментарий

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд