НОВОСТИ

16 марта 2023

Безопасность на транспорте: вызовы и решения

Эксперты обсудили меры, которые позволят усилить безопасность в метрополитене: это техническое оснащение, включая биометрическую систему доступа, и привлечение Росгвардии к обеспечению порядка.
Технические средства оснащения на транспорте и инновационные решения в обеспечении транспортной безопасности эксперты обсудили 15марта на круглом столе «Метрополитен в современных условиях. Профилактика террористических угроз, снижение техногенных ситуаций. Актуальные вопросы транспортной безопасности», который прошел в КВЦ «Экспофорум» в рамках выставки «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ. День передовых технологий».

«Правительство Санкт-Петербурга уделяет постоянное внимание транспортной безопасности. На метрополитене как стратегическом объекте транспортной инфраструктуры проведена оценка уязвимости и ведутся плановые работы», — сказал Иван Соловей, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Однако, подчеркнул он, уровень угроз возрастает, и в комитете по транспорту создана рабочая группа, нацеливающая участников на неформальное отношение к вопросам безопасности, то есть не только на разработку нормативных актов и иных документов, но и на регулярную переоценку существующих рисков.

Петербургским метро в будние дни ежедневно пользуются более 2млн человек, но пассажиропоток растет, и риск инцидентов повышается.

Сегодня, по словам Ивана Соловья, 75% станций метрополитена обладают видеосистемой интеллектуального наблюдения, и работа с технической оснащенностью продолжается.

На круглом столе обсуждали также внедрение биометрической системы доступа, которая призвана заменить карточную. Такая система уже используется в московском метрополитене, где к ней подключились около 100тыс. пользователей. Как объяснил Сергей Шмойлов, ведущий менеджер по работе с партнерами ООО «Прософт-Биометрикс», сегодня проход в метро может осуществляться по отпечатку ладони и даже по рисунку вен. При этом «воровство личности» исключено: по словам Сергея Шмойлова, оборудование компании-разработчика по фотографии создает математический шаблон, который корректировать обратно в фотографию невозможно.

Также участники обсудили создание Единого центра контроля и управления микроклиматом метрополитена. Создание такого центра позволит не только снизить риски и смягчить последствия при терактах и ЧС на метрополитене, но и обеспечить благоприятные и безопасные условия перевозки, сохранить здоровье пассажиров и персонала, считает доктор технических наук, профессор Виктор Громов. «Ведущим звеном, оказывающим главное влияние на эффективность выполнения программы комплексного обеспечения безопасности населения на транспорте, является воздухообеспечение и обеспечение микроклимата в метрополитене», — подчеркнул он. Ученый отметил, что в минском метрополитене все станции имеют такую систему, позволяющую измерять воздушные потоки и их климатические параметры.

Эксперты обсуждали и безопасность пассажирского наземного транспорта. Александр Питиримов, генеральный директор АНО «За общественный транспорт», сказал о необходимости участия Росгвардии в обеспечении безопасности и включил в резолюцию форума рекомендацию внедрить на городском транспорте систему централизованной охраны.

«В автобусах и других видах наземного транспорта периодически происходят хулиганство и несчастные случаи, даже с летальным исходом. Водитель и кондуктор при этом мало что могут сделать. Необходимо внедрять сигнальные тревожные кнопки, мгновенно передающие информацию, на которую тут же реагирует Росгвардия. Этот формат уже опробован и показал свою эффективность», — сказал Александр Питиримов. Такие же тревожные кнопки нужно внедрять и в машины скорой помощи, где существует та же проблема, добавил эксперт.

Оставить комментарий

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд