Россия в седле. Отечественные производители предлагают весь спектр конноспортивных товаров

Зарубежные производители амуниции и товаров для конного спорта теряют статус законодателей мод: наши делают не хуже, а зачастую даже лучше. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить XXVI Международную конную выставку «Иппосфера», прошедшую в конноспортивном клубе «Дерби» под Петербургом.
На выставке были представлены несколько десятков стендов от профильных магазинов, конных клубов и производителей разнообразных товаров для лошадей и их наездников — от ветеринарных препаратов и кормов до специализированной одежды; всё, что может понадобиться для ухода за лошадью и демонстрации впечатляющих спортивных успехов.
Многие участники признавались, что поставки импортной продукции в последние годы заметно сократились, но это лишь помогло им эффективно освоить освободившиеся ниши. Например, компания «Агробалттрейд», вовремя сориентировавшись, 3 года назад приступила к выпуску линейки экструдированных кормов из кукурузы, пшеницы, ячменя, сои. Корма производятся на голландском экструдере. Помимо них компания выпускает также и премиксы — сейчас у нее три завода в Гатчинском районе Ленобласти и строится четвертый, по выпуску масел. «Мы увидели возможность выйти на новый рынок и успешно сделали это, — рассказывает начальник направления коневодства «Агробалттрейда» Ирина Туренко. — Наших кормов благодаря их высокой усвояемости лошади нужно вдвое меньше, чем «старых» аналогов, так что выходит выгоднее».
«Раньше на рынке было много итальянских производителей, но когда они ушли, спортсмены стали чаще смотреть на отечественных», — говорит Карина Манукян, владелица одного из старейших в Петербурге брендов по изготовлению обуви для верховой езды Riding Boots KM. Манукян занимается своим делом уже 20 лет, и ее сапоги ни в чем не уступают импортным. Российская кожа ничуть не хуже, а покупатели обеспечены гарантийной и постгарантийной защитой. Вся обувь делается по индивидуальным лекалам, и, в отличие от многих других производителей, здесь заказчику не предлагают выбор образцов по каталогу; он может сам изобрести совершенно любой дизайн, который будет мастерски воплощен в жизнь.
Стенд ателье Alpha shoes был, кажется, одним из самых востребованных среди посетителей выставки. Основательница бренда Елена Карева-Мельникова работает с 1993 года. Сейчас сапоги, краги и ботинки от Alpha shoes выбирают для тренировок и соревнований конники в Москве, Петербурге и еще 28 регионах страны; производство расположено в Пензе и Петербурге. Заказчик может как выбрать модель из каталога, так и обратиться за индивидуальным дизайном. В производстве используются только натуральная кожа и комплектующие от лучших производителей России, Италии, Германии, Турции. Для каждого клиента создается индивидуальная колодка, что обеспечивает идеальную посадку обуви как во время работы в седле, так и во время ежедневной работы с лошадью, рассказала Карева-Мельникова. Для постоянных заказчиков предусмотрена система лояльности, а для коллективных заявок от клубов и спортивных школ имеются специальные предложения.
С российскими производителями всё активнее работают и магазины, как, например «Офхорс», делающий акцент на развитие новых отечественных брендов. «Офхорс» — универсальный магазин с полным ассортиментом конноспортивных товаров от кормов до одежды. Он выступает дилером марки одежды Hearty Ride и ряда других. «Наша главная идея в том, чтобы помочь рядовым спортсменам удержаться в бюджете, упор делаем на низкие цены, — говорит основательница магазина Мария Мурзина. — Мы сами конники, у нас есть дети, так что мы понимаем проблемы родителей и всегда готовы предложить бюджетный вариант для занятий. А наши продавцы-консультанты — профессионалы и в спорте, и в общении с клиентами».
Собственное производство, крупнейшее в стране, развивает Первая конная мануфактура. Компания, рассказали ее представители, выпускает вальтрапы, попоны и другие товары под брендом MIU Equestrian с возможностью индивидуализации: на них могут нанести, к примеру, имя лошади, а также наградную продукцию премиум-класса. Все лекала Первой конной мануфактуры собственной разработки, и ее товары с успехом вытесняют импортные. Магазин компании также готов предложить весь спектр товаров отечественного и зарубежного производства для конного спорта.
Относительно молодой магазин Rino Riders shop продвигает под своим брендом рединготы для верховой езды собственного пошива. «Когда я в детстве начала заниматься конным спортом, та форма, что нравилась, была не по карману и наоборот. Решили сшить сами, результат понравился, и постепенно начали шить на заказ, к нам стали обращаться», — вспоминает совладелец Rino Полина Есина. Это семейный бренд, владельцы которого сами разрабатывают дизайн и подбирают ткани для своих моделей. Отшивается всё тоже здесь, в России, а не в Китае. Компания может предложить и индивидуальный крой под нестандартную фигуру, и создание модели с нуля, работая в middle-сегменте по вполне доступным ценам. Вторым направлением работы для Rino shop являются сувениры, также ручной работы.
Конноспортивный клуб «Нева» представил на своем стенде уникальные тренажеры для обучения верховой езде. И если вольтижировочные тренажеры в стране, хоть и мало, но есть, то тренажер «Эквитрек» является уникальной и единственной разработкой. Это мастерски выполненная механическая лошадь, способная имитировать разные аллюры и выполненная с большим сходством с настоящей лошадью, которую построил управляющий клубом и опытный конюх Ильгар Кадымов. Тренажер позволяет начинающему спортсмену с комфортом освоить азы перед тем, как сесть на настоящую лошадь, а тренеру — эффективно корректировать ошибки, находясь рядом с учеником.
«Мы ориентированы на грамотное обучение и развитие массового спорта, поэтому держим низкие цены. Делаем всё, чтобы дать возможность заниматься как можно бо́льшему количеству как детей, так и взрослых любого возраста», — рассказала директор КСК «Нева» Наталия Дергачева. В клубной конюшне, по ее словам, сорок лошадей, а персонал проходит строгий отбор — все они опытные спортсмены. Воспитанники клуба регулярно принимают участие в соревнованиях различного ранга, среди них есть и победители чемпионатов России по выездке и пони-спорту.
Производители ветеринарных препаратов также были широко представлены на выставке. Так, компания Horse-Bio продемонстрировала линейку эксклюзивных кормовых добавок, которые изготовляются в виде эликсиров на основе льняного масла. Большинство других производителей предлагают добавки на сиропной или спиртовой основе, но льняное масло лучше усваивается, лишено негативных факторов и обеспечивает хорошую работу ЖКТ лошади, блестящую шерсть и энергичность. Эти добавки особенно подходят тем животным, которым по каким-либо причинам противопоказан сахар. Horse-Bio предлагает и другие разнообразные продукты для рациона лошадей, разработанные с учетом именно российского подхода к их питанию, причем по вполне приятным ценам. Но продукция Horse-Bio рассчитана на применение вдолгую, предупреждают менеджеры компании, а не на срочное достижение сиюминутного эффекта.
На стенде ветеринарной аптеки «Биокор» центральное место занимала линейка добавок к корму «Фортсан». Это линейка премиксов, содержащих наборы полезных элементов для любых видов лошадей — молодых, возрастных, спортивных, столкнувшихся с заболеваниями, например опорно-двигательного аппарата, и так далее. Это продукт отечественной разработки, который отлично заменяет пропавшие с рынка импортные аналоги. В ассортименте «Биокора» также широко представлено и множество других брендов средств ухода за лошадьми, подкормок и сиропов, в том числе созданных на основе натуральных продуктов.