О мероприятиях

11.04.2025 в 11:09

10 апреля в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» состоялась церемония открытия Международной выставки «ЖКХ России – 2025».

Первым выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Разумишкин.

«Хочу пожелать участникам новых решений старых проблем, которые есть в отрасли ЖКХ. На Выставке запланировано много тематических секций, выступлений экспертов, поэтому я уверен, что коллеги почерпнут для себя много полезного», – сказал Разумишкин.

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева отметила, что Петербург стал площадкой для инноваций в ЖКХ и пожелала отрасли эффективной работы на Выставке.

Директор Департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ольга Шарова заявила, что отрасли ЖКХ уделяется большое внимание со стороны президента России Владимира Путина и органов государственной власти.

«Правительство РФ совместно с регионами ведёт активную работу по строительству жилья, модернизации коммунальной инфраструктуры, благоустройству, активному внедрению инновационных технологических решений. Запущенный в 2025 году Национальный проект «Инфраструктура для жизни» направлен на улучшение качества жизни граждан в регионах», – сказала Шарова.

В завершение выступил генеральный директор компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл», президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Воронков.

«Выставка «ЖКХ России» проводится одновременно с несколькими проектами в сфере топливно-энергетического комплекса. Наша задача – предоставить специалистам не только возможность обмена практиками и обсуждения новых тенденций, но и встретиться с поставщиками товаров и услуг», – сказал Воронков.

Международная выставка «ЖКХ России – 2025» проходит в Экспофоруме с 9 по 11 апреля. В конгрессной программе – 8 тематических направлений, включая пленарное заседание «Стратегическое развитие отрасли ЖКХ: новые вызовы и пути их преодоления».

Совместная экспозиция Выставки «ЖКХ России», Выставки «Энергетика и электротехника» в рамках РМЭФ-2025, Выставки «Сварка/Welding», Выставки-конгресса «Защита от коррозии», Выставки инноваций HI-TECH, Специализированной выставки «Комплексные системы защиты объектов ТЭК», а также Петербургской технической ярмарки составила 8 тысяч кв. м. В ней принимают участие 200 компаний из России, Беларуси, Китая, Индии и Ирана.

На мероприятиях ожидается свыше 8 тысяч посетителей из 12 стран.

Подробнее
10.04.2025 в 17:23

15–16 апреля 2025 (павильон Н)

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Интервал движения 30 минут с 10:00 до 18:00. Высадка, посадка – павильон Н.

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Городской автобусный маршрут № 187А. Интервал движения 16-20 минут с 8:45 до 19:00. Стоимость проезда 75 руб.

 
17 апреля 2025 (павильон H)

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Интервал движения 30 минут с 10:00 до 16:00. Высадка, посадка – павильон Н.

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Городской автобусный маршрут № 187А. Интервал движения 16-20 минут с 8:45 до 19:00. Стоимость проезда 75 руб.
 
Микроавтобус

Подробнее
10.04.2025 в 17:09

Актуальные вопросы в области разработки и применения антикоррозионной защиты обсудили участники пленарной сессии в рамках 27-й Международной выставки-конгресса «Защита от коррозии» в КВЦ «Экспофорум». В первую очередь к ним относятся проблемы унификации отраслевых стандартов, а также особенности производства защитных покрытий.

Важной частью антикоррозионной защиты материалов и конструкций является инспекционный контроль качества всех работ, связанных с ней, сообщил, открывая научно-практическую конференцию «Актуальные вопросы антикоррозионной защиты», директор по развитию — начальник департамента сертификации персонала Ассоциации по сертификации «Русский Регистр» Павел Степанов. Инспекционный контроль включает в себя проверку соответствия работ и материалов нормативам и стандартам, выявление возможных дефектов на ранних стадиях, их документирование и выработку рекомендаций для заказчика.

Компании могут либо обучать своих сотрудников для этих целей, либо приглашать специалистов со стороны, либо привлекать независимые организации, отметил он. Кроме непосредственно инспектирования, призванного минимизировать риски при производстве и, следовательно, затраты на последующий ремонт, контроль также может включать аудит производственных процессов, направленный на обеспечение стабильности выпуска продукции, и сертификацию, то есть оценку соответствия продукции различным стандартам и техническим условиям.

Сейчас, когда цепочки поставок материалов подвергаются значительным изменениям, существуют риски, связанные с тем, что новые материалы могут быть несовместимы с теми, что уже применялись ранее, отметил Павел Степанов. «Не все материалы в полном объеме успели пройти длительное тестирование, что может создавать сложности с их внедрением», — указал он.

Заведующая лабораторией защитных покрытий и полимерных функциональных материалов ООО «Исследовательский центр ТМК» Юлия Прыкина рассказала об особенностях разработки и применения защитных и антикоррозионных покрытий для труб. Кроме собственно коррозии, опасность для них представляют также солеотложения, которые порой могут привести к выходу из строя целых скважин, однако последние эксперименты по созданию и эксплуатации новых покрытий демонстрируют успех, и в ближайшем будущем должна появиться уже постоянная методика, отметила она.

В то же время, по словам Юлии Прыкиной, существует проблема отсутствия в России собственного производства эпоксидной смолы, на основе которой создаются все защитные покрытия. Всё сырье для ее создания импортное, и если до 2022 года поставляемые из-за рубежа компоненты позволяли создавать покрытия, выдерживающие температуры до 150°C, то доступные сегодня китайские аналоги рассчитаны максимум на 130°C. «Стратегической задачей должно стать возрождение заводов по производству смол», — подчеркнула она.

Нестандартным методам испытаний защитных покрытий в различных условиях посвятил выступление заведующей испытательной лабораторией ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» заведующий Антон Цветков. По его словам, лаборатория проводит испытания не только стандартными способами, но и при повышенных температурах и давлении, применяя динамические автоклавы, камеры солевого тумана, создавая водородную среду для оценки поведения материалов с учетом условий реальной эксплуатации, заданных заказчиком. Нестандартные методы испытаний, правда, пока не аккредитованы официально и носят исследовательский характер, но в перспективе получение аккредитации возможно, добавил он.

В свою очередь, исполнительный директор Ассоциации «СОПКОР», председатель МТК 543/ТК 214 Николай Петров сообщил о работе в области унификации стандартов, принятых в области защиты от коррозии. Проблемы здесь состоят в наличии большого количества ведомственных стандартов на оборудование и материалы, а также их дроблении. Члены возглавляемого им технического комитета ведут работу по унификации и актуализации стандартов антикоррозионных покрытий. Ряд новых ГОСТов уже был утвержден в минувшем году, сейчас готовится пересмотр и уточнение других, в том числе на подземные сооружения, стальные корпуса судов и другие.

Отдельную сложность в этой работе представляют дискуссии с крупными нефтяными компаниями, которые настаивают на включении своих внутренних стандартов в разряд государственных. Это возможно, отметил Николай Петров, но при условии, что стандарты организации соответствуют ГОСТу и не противоречат ему.

Подробнее
10.04.2025 в 16:13

Вопросы модернизации сварочного производства рассмотрели эксперты отрасли на международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы повышения эффективности сварочного производства», прошедшей 9 апреля в рамках 22-й Международной выставки «Сварка/Welding» в КВЦ «Экспофорум».

Участников приветствовал Михаил Тимофеев, к. т. н., главный сварщик НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», выступивший модератором мероприятия.

Наталья Рубцова, директор Альянса сварщиков Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона, предложила почтить память уже ушедших коллег, создававших в стране технологическую сварочную службу: Александра Ардашникова, Владимира Горбача, Михаила Карасёва, Сергея Маркова, Александра Артемьева.

Виктор Гежа, к.т.н., начальник сектора НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей», рассказал о совершенствовании экспресс-метода определения содержания диффузионного водорода в наплавленном металле. «Хотя методик, определяющих содержание диффузно-подвижного водорода, который существенно влияет на технологию сварки, много, фактически все они требуют сложного дорогостоящего оборудования и высококвалифицированного персонала. Кроме того, все существующие методики позволяют определить содержание диффузного водорода лишь через довольно долгое время, как минимум на следующий день», — объяснил он предысторию задачи по разработке более простой методики, которую можно было бы применять на заводах.

Эта задача сегодня решена: соединив несколько методик, команда Виктора Гежи создала новую усовершенствованную экспресс-методику, позволяющую определять буквально в течение часа, а то и 15 минут, содержание диффузионного водорода в наплавленном металле. «Разработанная методика позволяет оперативно получить сведения о содержании диффузного водорода в наплавленном металле и отредактировать технологию сварки. В настоящее время производится патентование и выпуск нормативной документации на новую методику», — отметил Виктор Гежа.

Однако любое внедрение технологий на производство может упереться в отсутствие кадров, особенно квалифицированных. «Например, лет пять назад у нас не было такого процесса, как ручная лазерная сварка. Рабочему какой специализации можно поручить эту работу — сварку лазером вручную? А сейчас появилась роботизированная сварка. Какой именно сварщик может налаживать роботов и осуществлять сварку?» — задал риторический вопрос Александр Чупрак, председатель Совета по профессиональным квалификациям в области сварки, заместитель генерального директора по техническому регулированию и оценке квалификации СРО Ассоциация «НАКС».

Как отметил Александр Чупрак, из-за большого количества разных видов сварки и для удобства регулирования квалификации сварщиков Национальной системой квалификаций в области сварки до конца года планируется введение Классификатора видов профессиональной деятельности, в соответствии с которым будут актуализированы профессиональные стандарты.

Своевременность такого регулирования подтверждает всё более стремительное развитие отрасли. В конце прошлого года специалисты научно-образовательной лаборатории Санкт-Петербургского государственного морского технического университета впервые в России подготовили к эксплуатации на судостроительном предприятии установку для гибридной лазерно-дуговой сварки. Такая сварка характеризуется тем, что лазерный луч и электрическая дуга действуют одновременно, дополняя друг друга и повышая производительность и качество конструкции. Благодаря лазерно-дуговой установке скорость сварочных работ повышается до 6 раз по сравнению с дуговой сваркой.

«Гибридную сварку не внедряли в российское судостроение в основном из-за отсутствия этой технологии в нормативной документации и информации об этом способе в отрасли, в частности в Российском морском регистре судоходства. С 1 января 2025 года эти изменения внесены в нормативную документацию РМРС», — отметил Вячеслав Осипов, заместитель директора Института лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (ИЛИСТ СПбГМТУ), добавив, что с января комплекс работает на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Немаловажно, что установка создана по отечественной технологии и из комплектующих, произведенных в России и дружественных странах.

Завершая конференцию, Михаил Тимофеев пожелал удачи всем отечественным производителям и представителям отрасли.

Подробнее
10.04.2025 в 09:41

Перемещаемся в XX век с 11 по 13 апреля на 35-я «Олдтаймер-Галерее» – крупнейшей в России выставке старинных автомобилей, мотоциклов и антиквариата площадью 13 тысяч кв. м.

Экспонаты выставки уникальны и неповторимы. Эти роскошные автомобили и мотоциклы когда-то побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступной мечтой для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас, буквально возродившись из руин, они вновь стали знаменитыми: на этот раз – в мире ценителей старины.

В этом году «Олдтаймер-Галерея» проходит под девизом: «Стиль и сталь легендарной эпохи». Среди трёх сотен уникальных экспонатов выставки особо будут выделяться автомобили выдающиеся, героические, принесшие Родине славу — боевую, трудовую, спортивную.

В зале будут представлены машины самых разнообразных «профессий»: каскадёры, пожарные, троллейбусы и даже небольшой бронепоезд!

«Ленфильм» покажет уникальную коллекцию автомобилей-актёров, которые снимались в легендарных фильмах киностудии.

Традиционно в «Олдтаймер-Галерее» примут участие клубы любителей автомотостарины из разных городов страны – от Великого Новгорода до Рязани, от Тольятти до Москвы. Клубные экспозиции на выставке – это всегда активное, творческое, живое общение с увлечёнными людьми, объединёнными благородным делом: изучением и сохранением памятников технической истории России.

«Олдтаймер-Галерею» невозможно представить без «блошиного рынка». Здесь знатокам и ценителям порой удаётся найти среди множества «вещей с историей» настоящие антикварные жемчужины.

Выставка по-настоящему интерактивна. Здесь можно покрутить «баранку» детского игрового троллейбуса и прокатиться на электрокаре по игрушечному городу, научиться дрифтовать на спортивных радиоуправляемых машинках, повращать рычаги старинной пушки и получить призы за участие в конкурсах и викторинах. Яркий, активный и познавательный выходной день, проведённый на «Олдтаймер-Галерее», останется в памяти надолго.

Подробнее
10.04.2025 в 09:17

Через 10 лет в Петербурге не должно остаться аварийности на инженерных сетях, а дефекты будут исправляться превентивно — руководители городских энергетических предприятий рассказали на РМЭФ-2025 о внедрении инноваций в системы городского хозяйства.

Самый северный мегаполис мира Петербург продолжает развиваться, а значит, увеличивается и нагрузка на городские инженерные сети, а стандарты жизни растут. Как оправдать ожидания горожан и повысить эффективность работы инфраструктуры, рассказали участники сессии «Энергия мегаполиса: как соответствовать высоким ожиданиям потребителей», состоявшейся в рамках Российского международного энергетического форума в КВЦ «Экспофорум».

Главной задачей энергетиков является обеспечение надежного энергоснабжения всех объектов в любой точке системы, рассказал гендиректор ПАО «Россети Ленэнерго» Игорь Кузьмин. Компания планомерно сокращает время ликвидации перебоев, и сейчас в среднем восстановление подачи электроэнергии занимает всего 60 минут. Большинство из них остаются почти незаметными для потребителей: подстанции в автоматическом режиме переключаются на резервные схемы. Системы на основе ИИ позволяют прогнозировать, что будет происходить в случае отключения того или иного элемента, и сразу принимать решения.

Постоянное появление новых жилых комплексов и целых районов приводит к росту энергопотребления, поэтому готовить новую инфраструктуру нужно опережающими темпами, отметил Игорь Кузьмин, но городская инвестпрограмма в области электроэнергетики в объеме около 40 млрд рублей в год позволяет это. В будущем нужно стремиться к тому, чтобы не нарушать баланс между выработкой и передачей электроэнергии, добавил он.

Петербург привык к очень высокому уровню обеспечения ресурсами, напомнил генеральный директор АО «ТЭК СПб» Иван Болтенков. Он рассказал о том, как путем «залповой» реконструкции в последние годы город добился радикального снижения аварийности на тепломагистралях, и заверил, что через 10 лет, по имеющимся планам, в Петербурге должна появиться идеальная система теплоснабжения, с полным отсутствием сетей с истекшим сроком службы и неэффективных котельных. «Нужно стремиться не к тому, чтобы быстро устранять дефекты, а к тому, чтобы управлять ими, то есть выявлять и исправлять еще до того, как они дадут о себе знать», — пояснил он.

Сейчас, по словам Ивана Болтенкова, активно применяется множество новых технологий для выявления возможных слабых мест в системе: роботы-дефектологи, передвигающиеся внутри труб, акустические датчики, съемка с беспилотников в инфракрасном диапазоне и так далее. Путь от одобрения до внедрения инноваций в АО «ТЭК СПб» очень короткий, подчеркнул Иван Болтенков.

«Через 10 лет мы не должны даже говорить про аварийность, а лишь поддерживать сети в безаварийном состоянии», — поддержал его гендиректор ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» Сергей Волков. Ключевой задачей в своей области он назвал защиту экологии региона, ведь Нева является единственным источником водоснабжения Петербурга, и о чистоте ее воды необходимо заботиться. Уже 100% воды, покидающей городские очистные сооружения, соответствует всем самым жестким требованиям и стандартам, заверил Сергей Волков (вторичное загрязнение воды может произойти разве что во время ее транспортировки к потребителю по домовым коммуникациям), но теперь нужно заставить все промышленные предприятия, включая расположенные возле Невы в Ленобласти, соблюдать законодательство в части сброса сточных вод в реку.

Директор СПб ГБУ «Ленсвет» Владимир Резниченко, в свою очередь, рассказал о постепенном переходе Петербурга на светодиодное освещение. В городе более 400 тыс. светильников, и уже более 60% из них работают на современных светодиодах, причем российского производства, подчеркнул Владимир Резниченко. Светодиоды потребляют заметно меньше энергии, что экономит бюджетные средства, и проникают всё глубже: «Если в середине XX века освещать требовалось только крупные магистрали, то затем освещение пошло во дворы, сначала только на проезды, а сейчас жители хотят освещения и детских площадок, и скверов». Дальнейшее развитие систем освещения, заметил руководитель «Ленсвета», будет зависеть от требований горожан: с одной стороны, возможно движение к повышению экологических стандартов, сокращению светового загрязнения и, как следствие, снижению освещения по ночам в тех же дворах и парках, а с другой — вопросы безопасности могут наоборот потребовать сохранения и усиления освещения.

В заключение директор СПбГБУ «Центр энергосбережения» Иван Трегубов рассказал о набирающей популярность практике привлечения инвесторов в сферу ЖКХ через энергосервисные контракты. В таких случаях затраты инвестора возмещаются за счет достигнутой экономии средств, получаемой после внедрения энергосберегающих технологий. В Петербурге заключено более 700 энергосервисных контрактов на модернизацию сетей в школах, детских садах, больницах, сообщил Иван Трегубов, а сейчас задачей является привлечение инвесторов и в жилой фонд.

Пилотный проект модернизации системы отопления в жилом доме в Петербурге за счет инвестора уже запущен и привел к экономии в 20–25%, добавил он. К механизму энергосервисных контрактов проявляют живой интерес многие инвесторы, в том числе из других регионов, а жители, помимо сокращения платежей, получают более комфортные условия жизни, резюмировал Иван Трегубов.

Подробнее
09.04.2025 в 17:48

Особенности применения новых технологий в сварке обсудили участники пленарного заседания «Тенденции и перспективы развития сварочных и родственных технологий», которое состоялось в рамках 22-й Международной выставки «Сварка/Welding» в КВЦ «Экспофорум».

НИЦ «Курчатовский институт» занимается импортозамещением: центр разработал новое сочетание металлов для автоматической сварки оборудования корпусов гидроочистки нефти, а также изготавливает материалы для транспортных реакторных установок, рассказал Михаил Тимофеев, к.т.н., главный сварщик НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей». «К настоящему времени мы разработали и аттестовали современные материалы для автоматической сварки, что позволяет решить старую проблему — снижение сопротивления металла», — отметил он.

По его словам, также проведены исследования, которые показывают возможность прогнозирования высокой работоспособности сварных соединений на всем протяжении срока эксплуатации оборудования. Сейчас это 60 лет, в перспективе — 100 и более лет, уточнил эксперт.

О новых наработках в части новых сварочных технологий рассказал Юрий Волобуев, к.т.н., директор института сварки АО «НПО «ЦНИИТМАШ» ГК «Росатом». По его словам, сейчас необходимо обеспечить возможность эксплуатации атомных реакторов до 80–100 лет и продлить работу действующих блоков. Для увеличения срока эксплуатации блока нужно решить задачу по повышению сопротивления хрупкому разрушению металла сварных швов. Чтобы решить эту проблему, НПО «ЦНИИТМАШ» совершенствует технологии изготовления корпуса реактора за счет использования нового сочетания сварочных материалов. Результаты исследований показали, что использование нового керамического флюса помогает существенно повысить уровень характеристик сопротивления хрупкому разрушению металла шва. Эти исследования НПО «ЦНИИТМАШ» проводило совместно с Ижорскими сварочными заводами.

Про современные технологии прямого лазерного выращивания рассказал Глеб Туричин, д.т.н., ректор ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет». Прямое лазерное наращивание (ПЛВ) — это аддитивная технология, которая заключается в наплавке лазерным лучом металла, подаваемого в виде порошка. Технологии ПЛВ используются для создания новых деталей сложной геометрии, сокращения количества деталей в конечном изделии, а также ремонта и восстановления изношенных частей изделий. По словам Глеба Туричина, для ПЛВ используются стали, никелевые, титановые, медные сплавы и их комбинации. Максимальный размер изделия — 3000 мм, максимальная высота — 2000 мм. Глеб Туричин добавил, что технология ПЛВ сейчас внедряется в двигателестроение, в частности при изготовлении корпусов турбин высокого давления для авиадвигателей.

Д.т.н., профессор, завкафедрой ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Сергей Паршин в своем выступлении говорил об особенностях технологий и оборудования для подводной мокрой сварки судостроительных сталей. «Необходимость развития этих технологий связана с развитием Севморпути», — отметил он. Эксперт рассказал об основных проблемах при использовании мокрой сварки. Например, зачастую возникают коррозия, микротрещины из-за высокой скорости охлаждения металла.

«Мы разработали сварочные материалы в виде порошковых проволок и специального оборудования, а также внедрили сварку с индукционным подогревом и теплоизоляцией», — пояснил Сергей Паршин.

Подробнее
09.04.2025 в 16:39

В рамках первого дня работы 22-й Международной выставки «ЖКХ России», открывшейся в Экспофоруме, состоялся круглый стол на тему «Как улучшить качество содержания и обслуживания многоквартирных домов: задачи и пути решения».

Открывая дискуссию, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет» Ольга Сердюк подчеркнула значимость и злободневность вынесенной на обсуждение темы. Она отметила, что качество управления многоквартирным домом (МКД) является не только залогом обеспечения комфортной среды для его жителей, но и серьезным конкурентным преимуществом самого МКД. Заместитель генерального директора Союза российских городов Евгений Колмогоров согласился с тем, что проблематика содержания и обслуживания МКД для городов является одной из важнейших. Он отметил, что Союз российских городов, в котором состоят 102 участника, активно обсуждает вопросы, связанные с содержанием и обслуживанием МКД, однако единой позиции, которую поддержали бы все участники союза и которую можно было бы официально представить руководителям городов, до сих пор выработать не получилось.

С приветственным словом к участникам круглого стола по видеоконференцсвязи обратился председатель Комитета Государственной думы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что повышение качества содержания МКД является одной из важнейших тем для жителей, а также подчеркнул значимость экспертного обсуждения данной проблематики, так как в ходе подобных дискуссий рождаются интересные и перспективные идеи. Среди наиболее актуальных тем в области содержания и обслуживания МКД Сергей Пахомов назвал возвращение госконтроля в этот сектор, разработку и внедрение регламентов деятельности управляющих компаний и экономически прозрачных механизмов формирования тарифов, которые устраивали бы и собственников жилья, и управляющие компании.

В основе экономики управляющей организации должна лежать экономика дома, которая строится на базе технической политики, реализованной в виде плана работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, и расчетах по определению потребности в финансовых средствах, уверен генеральный директор ЗАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» Борис Хмельников. При этом, отметил он, экономика МКД должна зависеть от стандарта его эксплуатации — перечня состава и периодичности работ, который, в свою очередь, зависит от финансового состояния собственника МКД. В то же время используемый по сей день минимальный перечень работ по содержанию общего имущества МКД сформирован еще в советское время и не соответствует актуальной ситуации. Для того чтобы повысить качество содержания и обслуживания, у каждого такого объекта должна быть индивидуальная инструкция по его эксплуатации, а договор управления должен заключаться минимум на 5 лет, заявил Борис Хмельников. Расценки же на работы по содержанию общего имущества МКД должны определяться по единой федеральной методике, обязательной для всех — и собственников домов, и управляющих организаций, и органов местного самоуправления, отметил он. При этом, считает Борис Хмельников, экономика дома должна рассчитываться совместно управляющими компаниями и органами местного самоуправления, а тарифы на обслуживание домов экономически обосновываться по каждому МКД.

Внедрение единых стандартов деятельности по управлению МКД и их обслуживанию является одним из мероприятий Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, однако на деле нет даже концепции этих стандартов, заявила директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. В итоге собственники квартир в МКД не знают, что подразумевается под словами «содержание общего имущества в МКД», какие работы и услуги необходимы и как они могут проконтролировать исполнение этих работ, а управляющие организации не умеют обосновывать свои ценовые предложения, отчитываться о работе и демонстрировать ее результаты, пояснила Ирина Генцлер: «Собственники и управляющие компании не могут договориться, а страдает от этого сам дом». Она рассказала, что Фонд «Институт экономики города» уже разработал документ «Стандарт управления многоквартирным домом: для собственников и управляющих», который получил «хорошие отзывы от представителей собственников, ТСЖ и ЖСК». В то же время отношение к нему со стороны управляющих компаний остается не проясненным. «Собственники хотят пользоваться такими стандартами, вопрос — захотят ли это сделать управляющие компании и эксплуатирующие организации», — заключила Ирина Генцлер.

Одним из способов повысить качество жизни в МКД и одновременно позволить жителям сэкономить на оплате услуг ресурсоснабжающих организаций является использование альтернативных источников энергии, полагают участники дискуссии. Директор АО «Зеленый город» Александр Маслов привел пример целого ряда современных жилых комплексов с солнечными батареями, интегрированными в фасады. Такое решение, по его словам, позволяет экономить до 30% потребностей дома в электроэнергии и может использоваться при строительстве не только жилых зданий, но и объектов промышленного назначения.

В настоящее время есть несколько актуальных трендов применения новых энергетических технологий в МКД, и использование возобновляемых источников энергии — один из них, согласилась Председатель Правления Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний Наталья Невмержицкая. Однако, несмотря на то что солнечная генерация является наиболее очевидным решением, на деле ее массовое внедрение сдерживается действующими ограничениями по микрогенерации в МКД, напомнила она.

Подробнее
09.04.2025 в 15:38

Увидеть автомобиль можно в Пассаже Экспофорума.

Официальный дилер автомобилей TANK в Санкт-Петербурге, компания «Восток-Авто Жукова», представляет на Российском международном экономическом форуме новый рамный внедорожник TANK 400.

Посетители мероприятия смогут увидеть этот впечатляющий автомобиль в Пассаже Экспофорума.

Для тех, кто хочет ближе познакомиться с уникальными внедорожными характеристиками TANK 400, компания предлагает возможность записаться на тест-драйв. Сделать это можно на стенде «Восток-Авто Жукова», который расположен в Павильоне F рядом с 5-м выходом.

Не упустите шанс оценить все преимущества нового рамного внедорожника TANK 400 и узнать больше о его возможностях прямо на Форуме!

Подробнее

Demo Title

Demo Description


Introducing your First Popup.
Customize text and design to perfectly suit your needs and preferences.

Он будет закрыт в 20 секунд