О мероприятиях

14.04.2025 в 14:20

Беседы с экспертами для нового интернет-проекта состоялись на фоне проходящих в Экспофоруме с 9 по 11 апреля отраслевых событий: Российского международного энергетического форума, международных выставок «ЖКХ России» и «Сварка/Welding», а также Международной выставки-конгресса «Защита от коррозии».

В дискуссии приняли участие первый заместитель исполнительного директора Ассоциации предприятий сферы ЖКХ Ольга Сердюк, профессор Центра энергетических технологий Сколтеха Елена Грязина и генеральный директор Альянса сварщиков Петербурга и СЗФО Наталья Рубцова. Модераторами встреч выступили генеральный директор «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков и редактор специальных проектов «Коммерсант. Санкт-Петербург» Мария Кузнецова.

Эксперты обсудили широкий круг актуальных вопросов: от энергоэффективности в ЖКХ и внедрения инновационных технологий в энергетике до развития сварочной отрасли в условиях импортозамещения. Особое внимание было уделено кадровому вопросу и перспективам внедрения новых технологий в условиях трансформации экономики.

Специальный интернет-проект «Коммерсант. Санкт-Петербург» и компании «ЭкспоФорум-Интернэшнл» носит название «Деловая программа». Он представляет собой серию бесед с ведущими экспертами различных секторов экономики.

Подробнее
14.04.2025 в 11:35

19–20 апреля 2025 (павильон G)

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Интервал движения 30 минут с 11:00 до 18:00. Высадка, посадка – павильон G.

Станция метро «Московская» – КВЦ «ЭкспоФорум» – станция метро «Московская». Городской автобусный маршрут № 187А. Интервал движения 16-20 минут с 8:45 до 19:00. Стоимость проезда 75 руб.
 
Микроавтобус

Подробнее
14.04.2025 в 11:23

Выставки пройдут в Экспофоруме одновременно с 10 по 12 сентября 2025 года.

9 апреля в рамках конференции Ассоциации импортёров и производителей спецтехники (АИПС)  состоялось подписание меморандума о взаимовыгодном взаимодействии и сотрудничестве между двумя ключевыми выставками «Авто+Автомеханика Санкт-Петербург» и международной выставкой-форумом «Eurasian Construction Technology» при поддержке Ассоциации импортеров и производителей спецтехники (АИПС). Документ подписали руководитель Ассоциации Импортёров и Производителей Спецтехники и директор АО «РуссВыставка» Егор Теплов-Берейша и генеральный директор выставки «Авто+Автомеханика Санкт-Петербург» Петр Хачатурьян.
Меморандум предусматривает широкий спектр направлений партнерства – синергия двух отраслевых мероприятий увеличит поток ключевых посетителей и создаст дополнительные возможности для деловых контактов и обмена опытом среди руководителей из автомобильной и машиностроительных отраслей.

Экспоненты смогут представить свои продукты для посетителей двух выставок одновременно, снижая затраты и расширяя охват потенциальной аудитории. Кроме того, в рамках обширной деловой программы планируется организация совместных панельных сессий, круглых столов и мастер-классов.

Эти форматы позволят участникам обменяться опытом, обсудить актуальные вопросы и разработать новые идеи для сотрудничества. Среди участников — компании из России, Китая, Турции, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Туркменистана, Киргизии, Ирана, Индии, ОАЭ.

«Это партнерство даст возможность сделать выставки более привлекательными для профессионалов отрасли», — отметил Егор Теплов-Берейша во время подписания соглашения.

«Мы стремимся создать мероприятие, где каждый сможет не только представить свою продукцию, но и обсудить актуальные вопросы развития рынка с коллегами».
«Уверен, что объединение усилий двух крупных мероприятий станет шагом к укреплению позиций российского автопрома не только в нашей стране, но и за рубежом. Мы открываем двери для новых возможностей и инновационных решений в автомобильной отрасли», – добавил Пётр Хачатурьян, генеральный директор выставки «Авто+Автомеханика Санкт-Петербург».

«Авто+Автомеханика Санкт-Петербург» и «Eurasian Construction Technology» – это новый формат отраслевого взаимодействия, где технологии встречаются с возможностями, а бизнес – с перспективами. Осенние мероприятия в Петербурге станут точкой притяжения для профессионалов, готовых вместе строить будущее промышленности.

 

 

Подробнее
14.04.2025 в 09:00

На выставке будет представлено более 2000 собак 400 различных пород, включая редчайших представителей кинологического мира.

Гостей ждет насыщенная программа: рейтинговые выставки с особым статусом, включая «Гран При Весенний Петербург» и «Супер Кубок Элит», а также 34 монопородные выставки. Любители активного отдыха смогут насладиться зрелищными соревнованиями по кинологическому многоборью, на фестивале пород можно будет пообщаться с заводчиками, получить консультации специалистов и узнать интересные факты о собаках.

Особое внимание будет уделено благотворительности: в рамках фестиваля приютов гости узнают о деятельности городских приютов и смогут получить исчерпывающую информацию, как помочь животным обрести новый дом.

На выставке будет работать маркет с товарами для собак, пройдут полезные лекции от ветеринаров, кинологов и зоопсихологов, состоятся розыгрыши призов. Вход с собаками приветствуется!

«Город собак» – это место, где каждый найдет что-то для себя и своего четвероногого друга.

Во время мероприятия от станции метро «Московская» до Экспофорума ходят бесплатные автобусы-шаттлы. Проезд пассажиров с животными разрешён при соблюдении правил перевозки.

Место проведения выставки: Экспофорум, павильон G.

 

Подробнее
11.04.2025 в 17:12

Ущерб от коррозии достигает 3–5% мирового ВВП, а потери металла в результате коррозийных процессов достигают 20%. Такие данные привел генеральный директор ООО «Цинкер» Василий Бочаров в ходе выступления на сессии «Защитные покрытия и ингибиторы коррозии» Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы противокоррозионной защиты», состоявшейся в рамках Международной выставки-конгресса «Защита от коррозии».

Проблема поиска оптимальных материалов и технологий защиты металлических конструкций от коррозии стоит очень остро. Наиболее распространенная на данный момент технология горячего цинкования имеет целый ряд недостатков, отметил Василий Бочаров. Среди них невозможность обработки горячим цинком крупногабаритных изделий, необходимость специального проектирования, что приводит к дополнительным финансовым затратам.

На решение этих проблем ориентирована инновационная разработка компании «Цинкер» – технология цинкирования, рассказал Василий Бочаров. Цинкирование – это процесс покрытия железа или стали слоем цинка для защиты от коррозии путем нанесения цинкирующего состава, в результате чего создается защитный цинкерный слой с содержанием 95% активного стабилизированного цинка. Сам процесс цинкирования может быть проведен в любом месте, где расположена требующая антикоррозийной обработки металлоконструкция, без ее демонтажа. Среди преимуществ технологии Василий Бочаров назвал простое и быстрое нанесение состава. Это можно делать при температурах от –35 °C, а межслойная сушка занимает максимум 1 час.

«Цинкирование – стопроцентно российская разработка, при ее применении нет ни санкционных, ни логистических рисков. Цинкирование можно применять для противокоррозионной обработки строительных и промышленных металлоконструкций во всех типах сред коррозийной активности, включая агрессивные и сильноагрессивные. Использование цинкирования – это гарантия прохождения проектом экспертизы, так как данная технология внесена в свод правил «Защита строительных конструкций от коррозии», — подчеркнул Василий Бочаров. Он отметил, что цинкирование уже успешно применяется на практике при строительстве мостов, дорожных конструкций, объектов сельского хозяйства, очистных сооружений.

Петербургский производитель лакокрасочных материалов АО «КРОНОС СПб» разрабатывает специальное покрытие для внутренних поверхностей труб питьевого водоснабжения, в частности магистральных водоводов, рассказал начальник отдела внедрения новых технологий компании Владимир Васильев. Эта работа является весьма актуальной, считает он, поскольку идет активная замена и прокладка новых водоводов, и количество запросов на антикоррозийную защиту водопроводных труб растет. Например, в 2024 году, по данным докладчика, в России было проложено 750 км новых магистральных водоводов.

Между тем специалисты «КРОНОС СПб» столкнулись с тем, что в стране нет общих унифицированных требований к внутренним покрытиям трубопроводов питьевого водоснабжения. Поэтому за ориентир были взяты зарубежные стандарты покрытий, в частности американские и германские. «КРОНОС СПб» в своей работе стремился приблизиться к «негласному стандарту» рынка – импортному материалу Amercoat 391 PC, который доказал свою эффективность на протяжении 30 лет эксплуатации в России. Результатом работы команды «КРОНОС СПб» стала инновационная альтернатива Amercoat – материал Castan 410, который по своим характеристикам оказался близок к целевому ориентиру. По словам Владимира Васильева, сейчас «КРОНОС СПб» находится в процессе налаживания производства материала Castan 410, первая продукция ожидается в III–IV квартале 2025 года».

Еще один перспективный антикоррозийный материал представил руководитель отдела разработок АО «МСС» Михаил Хвастин. Это мигрирующий ингибитор коррозии Haenytex, предназначенный для защиты металлической арматуры в железобетонных изделиях. Материал наносится на поверхность железобетона и способен проникать внутрь этого материала на 10 см. Новый состав успешно прошел испытания в НИИЖБ им. А.А. Гвоздева и в Институте физической химии РАН, отметил Михаил Хвастин. В ходе этих испытаний были доказаны заявленные антикоррозийные свойства ингибиторов Haenytex, в частности долгий срок службы — новый материал защищает арматуру в бетоне в течение 50 лет. По расчетам Михаила Хвастина, защита конструкций с помощью нового состава обходится на порядок дешевле ремонта железобетонной конструкции: сметная стоимость обработки Heanytex составляет 3,65 тыс. рублей за квадратный метр поверхности против 24,8 тыс. рублей за квадратный метр, в которые в среднем обходится ремонт.

Подробнее
11.04.2025 в 16:54

Организаторами мероприятия выступили АРОКР и Газпромбанк.

На площадке Международной выставки «ЖКХ России – 2025» был организован круглый стол «Финансовые и цифровые инструменты планирования, организации и контроля капитального ремонта многоквартирных домов».

Модераторами дискуссии выступили Исполнительный директор Ассоциации региональных операторов капительного ремонта многоквартирных домов Анна Мамонова и Вице-президент – начальник Центра по работе с организациями городского хозяйства Газпромбанка Дмитрий Высокинский.

В рамках обсуждения участники рассмотрели ключевые аспекты, связанные с финансовой устойчивостью, нормативным регулированием, цифровизацией и практическими подходами к организации капитального ремонта. Были затронуты вопросы совершенствования системы контроля, повышения эффективности работы региональных операторов и внедрения современных технологий в процесс управления.

Дискуссия позволила участникам обменяться опытом, обсудить актуальные проблемы и предложить решения для повышения эффективности капитального ремонта многоквартирных домов.

Подробнее
11.04.2025 в 16:51

К 2030 году в сферу ЖКХ нужно будет вложить 4,5 трлн рублей из бюджетных и внебюджетных источников. Как будут реализованы эти планы, обсуждали участники круглого стола «Устойчивое развитие коммунальной инфраструктуры: вызовы и условия успеха», который прошел в рамках XXI Международной выставки «ЖКХ России.

Участников круглого стола по видеосвязи приветствовал председатель Союза российских городов, мэр Великого Новгорода Александр Розбаум. Он пожелал плодотворной работы и сказал, что вопросы бесперебойного обеспечения населения услугами ЖКХ остаются в приоритете.

Эксперты подробно обсуждали актуальные вопросы законодательства в сфере ЖКХ. Заместитель генерального директора Союза российских городов Евгений Колмогоров сказал, что сейчас есть возможность передавать ряд полномочий в сфере ЖКХ с муниципального уровня на региональный и обратно, и добавил, что на региональный уровень отдаются, как правило, полномочия, требующие больших финансовых затрат.

Заместитель председателя Комитета Государственной думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева в своем выступлении напомнила, что федеральный центр поставил задачу вложить в сектор ЖКХ 4,5 трлн рублей к 2030 году, причем не менее трети от этой суммы должны поступить из бюджетных источников. Остальные средства найти довольно сложно, отметила спикер. Привлекать средства в ЖКХ можно с помощью концессионных соглашений, но сейчас их качество оставляет желать лучшего. Четверть соглашений не содержит никаких инвестиционных обязательств. «В связи с этим мы начинаем работу над совершенствованием законодательства о концессионных договорах», – добавила Светлана Разворотнева.

По ее словам, также в ближайшее время будет меняться законодательство в сфере водоснабжения и водоотведения. В частности, в рамках соответствующего законопроекта (пока рассматривается во втором чтении) будет введен новый порядок, предполагающий, что все организации этого сектора должны регулярно утверждать инвестпрограммы и по ним отчитываться; контролировать исполнение программ будут субъекты РФ.

Директор Департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ольга Шарова сказала, что федеральный центр выделяет значительные суммы на развитие сектора ЖКХ. По ее словам, за последние 6 лет в отрасль было направлено 600 млрд рублей из федерального бюджета. «Также важно, чтобы регионы использовали все возможности и организовывали работу со всеми источниками средств, в том числе дебиторской задолженностью», – подчеркнула она.

По данным эксперта Российского газового общества, члена Совета ЖКХ Лидии Смолиной, недавно были озвучены данные по дебиторской задолженности за услуги ЖКХ. Эта сумма уже превышает 1,8 трлн рублей.

«У Минстроя и Минэнерго есть план по снижению этой задолженности. В том числе планируется внедрять цифровизацию в сферу ЖКХ, что позволит улучшить учет в данном секторе», – прокомментировала Лидия Смолина и отметила, что для борьбы с задолженностью нужно уточнить правила отнесения тех или иных потребителей электричества к категории «неотключаемых». Это организации, приостановление деятельности которых приведет к отрицательным экономическим и экологическим последствиям.

Кроме того, нужно установить субсидиарную ответственность учредителей ГУПов и МУПов по обязательствам за поставленные энергетические ресурсы.

Профессор факультета городского и регионального развития НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Сиваев в своем выступлении отметил необходимость изменения подходов к тарифному регулированию. Действующая система ограничений ведет к недофинансированию предприятий отрасли, что критически влияет на ситуацию. При этом ограничение роста тарифов посредством установления предельных индексов платы за ЖКУ используется сейчас, фактически, как основной механизм обеспечения доступности ЖКУ. В то же время, система жилищных субсидий семьям с низкими доходами, которая направлена на защиту граждан, работает неэффективно. Количество семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ, в последние годы сокращается. Сергей Сиваев полагает, что критерием финансовой доступности коммунальных услуг должна являться доля домохозяйств субъекта РФ, получающих финансовую поддержку в рамках федеральной программы адресной помощи низкодоходным семьям. Данный критерий должен использоваться в тарифном регулировании вместо предельного индекса повышения размера платы граждан за коммунальные услуги. Предлагаемый подход позволяет ввести дифференцированные оценки финансовой доступности коммунальных услуг для домохозяйств с учетом как статистики доходов, так и стоимости коммунальных услуг. Он повышает эффективность бюджетных расходов на адресную помощь именно низкодоходным семьям вместо субсидирования коммунального сектора, которое сейчас является необходимым в связи с тем, что в действующих условиях невозможно самофинансирование отрасли.

Подробнее
11.04.2025 в 16:14

Наследие и память о труде и подвиге ленинградских энергетиков представили на исторической экспозиции «Энергия Победы. Восстановление». Лица тех, кто сохранял и возрождал энергетическую инфраструктуру военного и послевоенного Ленинграда, уникальные архивные документы и артефакты можно было увидеть на полях Российского международного энергетического форума – 2025. Памятную экспозицию приурочили к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Камерная экспозиция «Энергия Победы. Восстановление» – это повествование о становлении и развитии энергоинфраструктуры города на Неве, проиллюстрированное архивными фотографиями, плакатами, документами и экспонатами. Оно охватывает несколько исторических периодов, начиная с конца XIX века, когда энергетика в России только зарождалась, а в Петербурге появились первые электростанции. Затем 20 –30-е годы, когда появился план электрификации России, а позднее строились и набирали мощность главные энергетические объекты Петрограда-Ленинграда. Центр экспозиции – энергетика в тяжелые годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

Памятную выставку совместными силами подготовили ООО «ЭФ-Интернэшнл», СПб ГКУ «Центральный государственный архив научно-технической документации Санкт-Петербурга» при содействии СПб ГКУ «Центральный государственный архив Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга», АО «Ленгидропроект», АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева» и ПАО «Россети Ленэнерго», ОАО «Издательство «Российская газета», Международного Шуховского фонда.

Военные годы

О том, как сохраняли и защищали объекты энергетики Ленинграда в самые суровые военные годы, повествуют информационные стенды с фотографиями, планами и чертежами военных времен. Некоторые из этих документов – приказы, планы и отчеты тех лет – посетители РМЭФ смогли увидеть впервые.

Энергоинфраструктура Северо-Запада в годы войны сильно пострадала. Ленинградские объекты, которые находились в ведении «Ленэнерго», не были исключением. Например, прифронтовые ГЭС-8 у Московской Дубровки и ГЭС-9 на реке Свирь подверглись самым глобальным разрушениям.

Тем не менее, в первый год войны энергетики озаботились строительством электрозаграждений на подступах к Луге. Также была разработана система маскировки инфраструктурных объектов города, а ремонтные бригады работали круглосуточно в условиях постоянных бомбежек.

Уже в 1942 году силами работников «Ленэнерго» восстановили и запустили ранее эвакуированную Волховскую ГЭС-6, энергия от которой вскоре запитала торфяные месторождения в Назии, а затем буквально потекла в Ленинград по Ладожскому озеру.

Чтобы в блокадном городе вновь появился свет, а предприятия продолжили работу, энергетики создали два уникальных объекта. Летом 1942 года прямо по дну Ладожского озера пролегла кабельная линия. В январе 1943 уже на льду спасительного водоема энергетики построили высоковольтную линию электропередач. Так удалось прорвать энергетическую блокаду города. На выставке можно было увидеть кусочек того самого «кабеля жизни», а также чертежи уникальных ладожских объектов.

Представление о том, из каких деталей состояла энергетическая инфраструктура того периода, дают предметы из частной коллекции Александра Зорина: транспозиционные и анкерные зажимы военного и довоенного времени, гирлянды американских изоляторов 1926 года фирмы Thomas and Sons с Волховской линии, а также ленд-лизовский изолятор 1944 года производства той же фирмы.

Пожалуй, отдельного внимания заслуживает и макет автомобиля ГАЗ-АА – легендарной полуторки из автопарка «Ленэнерго». Именно такие машины известны тем, что шли по Дороге жизни в Ленинград с продуктами и медикаментами, но также полуторки использовались работниками «Ленэнерго» на создании спасительных ладожских электросетей для города.

Какой ценой удалось восстановить электроснабжение города, напоминают агитационные плакаты тех времен с призывами экономить ценную электроэнергию.

Полностью восстановить энергетику Ленинграда, даже с превышением довоенной мощности на 16%, энергетикам удалось уже к 1950 году.

Энергия Победы в лицах

Сохранение и возрождение энергосистемы города-героя было бы невозможно без труда и решений конкретных людей. На выставке показали автобиографические материалы выдающихся деятелей энергетической отрасли.

Например, заместитель управляющего «Ленэнерго», позднее – заведующий отделом Горкома электростанций и электропромышленности ВКП(б) Петр Талюш в годы блокады отвечал за электроснабжение промышленности и городского хозяйства. Именно под его руководством с Волховской ГЭС в Ленинград протянули силовые бронированные кабели по дну, а затем по льду Ладожского озера.

На смену Талюшу пришел другой профессиональный энергетик — Израиль Рожавский. Как и его предшественник, он отвечал за перебойное электроснабжение осажденного города.

Главному инженеру Ленинградских высоковольтных сетей (ЛВС) Льву Наумовскому город обязан решением соорудить электропередачу Волхов – Ленинград через Ладожское озеро. Уже после войны Наумовский стал инициатором многих практических предложений по воссозданию ленинградской энергетики. Один из примеров – подключение готовых участков строящейся линии Раухиала – Ленинград к действующей цепи.

Важную роль в прокладке трассы электропередачи по дну Ладожского озера сыграли также энергетики Иван Карась и Иван Ежов.

В 1941 году Лев Наумовский проектировал линии электрозаграждений на Лужском оборонительном рубеже. В то же время комиссией по созданию электрозаграждений на подступах к Ленинграду руководил Абрам Маринов, который позднее станет руководителем ГЭС-2 у Смольного и главной электростанции Ленинграда – ГЭС-5.

А в самые тяжелые военные годы за бесперебойную работу ГЭС-5, от которой буквально зависела жизнь Ленинграда и ленинградцев, отвечал главный инженер, позднее директор Емельян Бандура.

В свою очередь, управляющий «Ленэнерго» Борис Страупе в годы войны курировал электроснабжение промышленности, а после снятия блокады участвовал в восстановлении Волховской и Нижне-Свирской ГЭС, Дубровской ТЭЦ №8 им. С.М. Кирова и других объектов.

Примечательна и биография директора высоковольтных сетей «Ленэнерго» Павла Лычёва, который в военные и особенно в послевоенные годы отвечал за восстановление линий электропередач и подстанций, питавших энергией Ленинград.

Все эти герои-энергетики удостоились высоких наград за свой труд: медалей «За оборону Ленинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945», орденов Ленина и «Знак Почета», других памятных знаков.

Подробнее
11.04.2025 в 16:08

Участники круглого стола в рамках РМЭФ-2025 обсудили актуальные задачи строительства и восстановления объектов инфраструктуры новых регионов России.

Энергетика ЛНР находится в процессе восстановления, приоритетами остаются ремонт электроэнергетической инфраструктуры, поддержка угольной отрасли и реализация долгосрочных программ газификации, по всем трем направлениям проводится очень большая и комплексная работа. Об этом рассказал Виталий Козюбердин, заместитель министра топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики в ходе круглого стола «Энергетика новых регионов России: актуальные задачи строительства и восстановления объектов инфраструктуры», организованного газетой «Энергетика и промышленность России» в рамках Российского международного энергетического форума – 2025.

«Благодаря поддержке Российской Федерации в нашем регионе ведется масштабная работа, направленная на стабилизацию ситуации в сфере электроснабжения. С каждым днем эта работа приближает жителей Луганской Народной Республики к достижению стабильности в этой сфере», – отметил спикер.

Подробнее